Принят на заседании
педагогического совета МДОАУ
«Детский сад № 63 г. Орска»
Протокол № 7 от 27.05.2022 г.
Утверждаю
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 63 г. Орска»
__________Н.Н. Ключникова
Приказ № 77 от 12.07.2022 г.
Учебный план
по реализации образовательной
программы дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного автономного
учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого
развития воспитанников «Ракета» г. Орска
на 2022-2023 учебный год
г. Орск, 2022
Пояснительная записка к учебному плану
МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
на 2022-2023 учебный год
Учебный план является нормативным документом МДОАУ «Детский сад № 63 г.
Орска», устанавливающий объём учебного времени, отводимого на организованную
образовательную деятельность.
Учебный план МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» разработан в соответствии с
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Закон об образовании).
Планирование образовательной организацией осуществляется в интересах сохранения
здоровья и благополучия граждан Российской Федерации. Планирование основывается
на новых нормативных актах и рекомендациях Роспотребнадзора РФ: СанПиН
1.2.3685-21; СанПиН 2.1.3684-21; СанПиН 2.3/2.4.3590-20; СП 2.5.3650-20; СП
2.4.3648-20; СП 2.3.6.3668-20; СП 2.2.3670-20; СП2.1.3678-20. Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19). Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и
благополучия человека от08.05.2020 г. № 02/8900-2020-24 «О направлении
рекомендаций по организации работы образовательных учреждений».
Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. «Об
утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования «
(далее - ФГОС ДО).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»
Учебный план МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» составлен на основе
образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»,
разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная
программа дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» направлена на
освоение детьми программного материала, воспитания привычки здорового образа жизни,
сохранение и укрепление здоровья детей, на заботу об эмоциональном благополучии каждого
ребенка, на развитие его личностных качеств, творческих и интеллектуальных способностей
воспитанников.
Учебный план организации образовательной деятельности МДОАУ «Детский сад № 63
г. Орска» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем образовательного времени, отводимого на проведение образовательной
деятельности. Он также координирует содержание образования и планирования предметного
наполнения, обеспечивает преемственность в обучении и воспитании, служит основанием для
планирования соответствующего ему научно-методического обеспечения воспитательнообразовательного процесса, для разработки рабочих программ.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих
образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Учебный план предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников
не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов. Организованная образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей и решения конкретных образовательных задач. Ведущим методом
реализации образовательной программы в ДОУ является игра. Выбор средств, методов
воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста обусловлен положением
психолого-педагогической науки о ведущем виде деятельности в период дошкольного детства.
Учебный план реализуется с воспитанниками с 01 сентября по 31 мая. В середине года
(с 10.01.2021 - по 15.01.2022) для детей организуются каникулы, во время которых проводится
образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической
направленности. В летний оздоровительный период с 01 июня по 15 июля осуществляется,
только организованная образовательная деятельность художественно - эстетического и
оздоровительного цикла. Организуются подвижные и спортивные игры, музыкальные
праздники и досуги, увеличивается продолжительность прогулок.
Продолжительность образовательной деятельности: для детей 2 – 3 лет – не более 10
минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20
минут, для детей 5-6 лет – не более 25 минут, для детей 6-8 лет – не более 30 минут.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет осуществляется образовательная деятельность
в первую и во вторую половину дня по 10 минут. Образовательная деятельность может
осуществляться на игровой площадке во время прогулки.
Организованная
образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину
дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения, сочетается с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно - эстетическое развитие.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю, занятия по физическому развитию проводят в
групповом помещении.
Занятия по физическому развитию образовательной программы дошкольного
образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» для детей в возрасте от 3 до 8 лет
организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20
мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-8 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях организованную образовательную деятельность по физическому
развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Знания умения и навыки, усвоенные детьми в процессе организованной
образовательной деятельности и в процессе разнообразных видов детской деятельности,
закрепляются с детьми во время повседневного общения, прогулок, игр, самостоятельной
деятельности и совместной деятельности со взрослыми.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные
цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса
на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает
возможность достичь этой цели.
Учебно-методическое обеспечение по образовательной программе дошкольного
образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»:
Социально-коммуникативное развитие
Учебные программы
Методические пособия и технологии
1.
Куцакова
Л.В.
Трудовое
воспитание в детском саду: Для
занятий с детьми 3-7 лет. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,
Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное
пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВОПРЕСС», 2016
3. Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е.
Бухарова ОБЖ для младших
дошкольников. Система работы.-М.:
издательство «Скрипторий 2003»,
2015
4. Н.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е.
Бухарова ОБЖ для старших
дошкольников. Система работы.-М.:
издательство «Скрипторий 2003»,
2015
5. Т.П. Гарнышева ОБЖ для
дошкольников.
Планирование
работы, конспекты занятий, игры. Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
6.
Т.И.Данилова
Программа
«Светофор».
Обучение
детей
дошкольного возраста Правилам
дорожного движения. - Спб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВОПРЕСС», 2016
7. Коломийченко Л.В. Дорогою
добра: Концепция и программа
социально-коммуникативного
развития и социального воспитания
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2017
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми
3-7лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений и родителей.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы дошкольниками. Для занятий с
детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для
занятий с детьми 3-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ
Перспектива, 2008
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ Перспектива,
2008.
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: ЦГЛ, 2005.
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: ЦГЛ, 2008.
1. С.Н. Николаева. Парциальная
программа «Юный эколог»: Для
работы с детьми 3-7 лет.-М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
2. Крашенинников Е.Е., Холодова
О.Л. Развитие познавательных
способностей дошкольников. Для
занятий с детьми 4-7 лет. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Младшая группа.– М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014, 2015
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Средняя группа – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014
Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике
с детьми 6-7 лет.– Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошк.: / Р.С. Буре,
М.В. Воробьёва, В.Н. Давидович и др. – М. : Просвещение, 2004.
Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами
психогимнастики. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ:
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.
Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного
возраста: Практическое пособие – М.: генезис, 1999.
Князева О.Л. Я, ты, мы : социал.-эмоцион. развитие детей от 3 до 6 лет / О.Л. Князева,
Р.Б. Стёркина. – М.: Просвещение, 2004
Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с
окружающим миром. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
Познавательное развитие
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Старшая группа – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015, 2016
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Подготовительная группа М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с
детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к
школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Часть, формируемая участниками Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей
(программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету
образовательных отношений
«Народная культура») \ Авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В.
Розова. – М.: АРКТИ, 2003.
Вишневская В.Н. Программа духовно-нравственного воспитания детей 5-6 лет «Свет
Руси» Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое
воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004.
Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о
правах ребёнка. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическом
воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Конрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Зеленова Н.Г. Программа по правовому воспитанию, образованию и развитию детей
дошкольного возраста «Защити меня» - Самара 2002.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственнопатриотических чувств. // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2005.
Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.
Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое
общество России, 2005 год.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с
детьми сред и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет. сада / С.Н. Николаева. - 3изд.- М.: Просвещение, 2001.
Рыжова Н.А. Программа «Наш дом-природа»: Блок занятий «Я и Природа» / Текст
публикуется в авторской редакции. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» / Научн.
консультант канд. геол.-минерал. наук И. Н. Рыжов.; Текст публикуется в авторской
редакции. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
Рыжова Н.А. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва» / Научн. консультант канд.
геол.-минерал.наук И.Н. Рыжов.; Текст публикуется в авторской редакции. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
Рыжова Н.А. Не просто сказки…. Экологические рассказы, сказки и праздники – М.,
ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому
образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). – М.,
ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей
дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера. 2007.
Речевое развитие
Учебник
для
родителей, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.:МОЗАИКАвоспитателей и учителей «Кубики СИНТЕЗ, 2015
Зайцева». – Учебное пособие. СПб., Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА2012
СИНТЕЗ, 2014
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.- М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.- М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016
1.
Комарова
Т.С.
Развитие
художественных
способностей
дошкольников. Монография. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 (в
соответствии с ФГОС)
2. Куцакова Л.В. Художественное
творчество и конструирование.
Сценарии занятий с детьми 3- 4 лет.–
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
3. И. Каплунова, И. Новоскольцева
«Ладушки»
Программа
по
музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста. г. СанктПетербург, 2015 г.
1. Мосалова Л.Л. Я и мир:
Конспекты занятий по социальнонравственному воспитанию детей
дошкольного возраста. – СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,
Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное
пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВОПРЕСС», 2016
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.- М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016, 2017
Художественно-эстетическое развитие
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая
группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к
школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к
школе группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое
пособие. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных
занятий средняя группа. «Композитор — Санкт-Петербург», (переработанное
научно-методическим советом МБДОУ №190), 2016
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных
занятий старшая группа. «Композитор — Санкт-Петербург», 2015 г.
И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день». Конспекты музыкальных
занятий подготовительная группа. «Композитор — Санкт-Петербург», 2016 г.
И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день». Дополнительный
материал к конспектам музыкальных занятий подготовительная группа.
«Композитор — Санкт-Петербург», 2016 г.
Физическое развитие
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе
группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий
с детьми 3-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2017
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет:
Сборник игр и упражнений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Обязательная
часть
обеспечивает
выполнение
содержательного
раздела
образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»,
реализуется через основные виды организованной образовательной деятельности. Каждая
образовательная область в плане представлена набором соответствующих видов
организованной образовательной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
образовательную деятельность по реализации программ, разработанных самостоятельно
участниками образовательных отношений программ дошкольного образования, которые
обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию
социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс. Программы, разработанные самостоятельно, раскрывающие часть,
формируемую участниками образовательных отношений:
- образовательная область «Познавательное развитие» расширяется за счет реализации
программы, разработанной самостоятельно по формированию основ краеведения «Как
научить детей любить Родину» (разработанная авторским коллективом МДОАУ «Детский сад
№ 63 г. Орска»), ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий как
части образовательной деятельности;
- образовательная область «Познавательное развитие» расширяется за счет реализации
программы, разработанной самостоятельно по формированию основ экологического
воспитания «Мир природы» (разработанная авторским коллективом МДОАУ «Детский сад №
63 г. Орска»), ориентирована на системный подход к экологическому образованию старших
дошкольников. Программа, соответствующая потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива.
Педагог-психолог осуществляет
коррекцию развития интеллектуальной и
познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные,
подгрупповые мероприятия, наблюдения и беседы в свободное от занятий время.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога - психолога не входит в расписание, так
как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики, по заявкам родителей и
педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяются по потребности. Занятия
проводятся малыми подгруппами и индивидуально, и выводятся за пределы учебного плана.
Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства
проблем. Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога направлена на
развитие эмоционально-волевой сферы детей и совершенствование адаптационных
механизмов. На основании выше перечисленных требований для каждой возрастной группы
МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
составлено расписание основных видов
организованной образовательной деятельности.
В целях сохранения здоровья, предупреждения переутомления воспитанников, создания
благоприятного психологического климата в ДОУ, в образовательном процессе
предусмотрены следующие мероприятия:
- 10-ти минутные перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности;
- проведение физкультминуток в середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность;
- адаптационный период для вновь принятых детей не менее 20 дней (в зависимости от
возраста детей и степени их адаптации);
- каникулярные недели в течение учебного года (неделя января) и в летний период;
- разработан и реализуется двигательный режим в каждой возрастной группе.
Учебный план МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» на 2022-2023 учебный год
Образовательные
области
Базовый вид деятельности
Вторая группа
раннего
возраста
2-3 года
нед.
год
2 младшая
группа
3-4 лет
нед.
год
Средняя
группа
Старшая
группа
4-5 лет
нед
год
Подготовительная к
школе группа
5-6 лет
нед год
6-8 лет
нед.
год
11
12
2
72
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество единиц ОД в форме занятий
Познавательное
развитие
Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
Развитие познавательно –
исследовательской деятельности
-
Программа «Как научить детей любить
Родину» (региональный компонент)
36
1
36
1
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Через все виды деятельности,
в режимных моментах и самостоятельной деятельности
(ежедневно)
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
18
0,5
18
-
-
-
-
-
-
0,5
18
0,5
18
Программа «Мир природы»
- Развитие речи
- Художественная литература
Художественноэстетическое
развитие
1
Через все виды деятельности,
в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)
Ознакомление с социальным миром
(ОСМ)
Ознакомление с миром природы
(ОМП)
Конструктивно-модельная
деятельность
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Речевое развитие
-
2
72
1
36
1
36
2
72
2
72
Через все виды деятельности,
в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)
Приобщение к искусству: через все виды деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности
(ежедневно)
- Музыкальная деятельность
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Всего
Изобразительная деятельность:
- Рисование
- Лепка
1
1
36
36
1
0,5
36
18
1
0,5
36
18
2
0,5
72
18
2
0,5
72
18
- Аппликация
-
-
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
- Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
-Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание.
- Ребенок в семье и сообществе.
- Ознакомление с предметным
окружением.
-Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
-Формирование основ безопасности
-Развитие игровой деятельности
- Физическая культура в помещении
- Физическая культура на открытом
воздухе
- Формирование основ здорового
образа жизни (ЗОЖ)
Через все виды деятельности,
в режимных моментах и самостоятельной деятельности
(ежедневно)
3
108
3
108
3
108
2
72
2
72
1
36
1
36
Через все виды деятельности, в режимных моментах
и самостоятельной деятельности
(ежедневно)
10
360
10
360
10
360
Продолжительность непрерывной организованной
Не более 10
Не более 15
Не более 20
образовательной деятельности
мин.
мин.
мин.
I половина дня
Максимально
10 мин.
30 мин
40 мин
допустимый объем
образовательной
II половина дня
10 мин.
нагрузки
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
13
468
14
504
Не более
25 мин.
45 мин.
Не более 30 мин.
не более
25 мин.
не более 30 мин
90 мин.
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
В процессе взаимодействия детей со взрослыми, другими детьми, самостоятельная деятельность
Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно
ежедневно
Реализация образовательных областей:
Направления
Возрастные группы
социальноВторая группа раннего
средняя
старшая
Подготовительная
коммуникативного развития
возраста и вторая
к школе
младшая
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ситуативные разговоры с детьми в 1 и 2 половину дня, педагогические ситуации, ситуации морального выбора, беседы, игровая деятельность,
во всех видах самостоятельной деятельности детей, беседы после чтения, беседы социально-нравственного содержания, совместные поручения
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно,5-7 минут
Ежедневно,10 минут
Ежедневно,10 минут
Усвоение моральных норм
и ценностей
Ежедневно,5 минут
Ежедневно, 7 минут
Ежедневно,7 минут
Ежедневно,7 минут
Воспитание моральных
качеств
Ежедневно,10 минут
З раза в неделю,20
3 раза в неделю,25
3 раза в неделю,25
Формирование опыта
Минут
минут
минут
совместной деятельности
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формы: беседы с детьми в 1 и 2 половину дня, рассматривание картин, продуктов народных промыслов, чтение художественной
литературы, игровая деятельность, экскурсии, праздники, проектная деятельность
раз в неделю, 5 минут
раз в неделю,7 минут
раз в 2 недели, 10 минут раз в 2 недели, 10 минут
Образ я
раз в неделю, 7 минут
раз в 2 недели, 10 минут раз в 2 недели,10 минут
раз в 2 недели, 10 минут раз в 2 недели, 10 минут раз в 2 недели,10 минут
раз в неделю,10 минут
раз в неделю 10 минут,
раз в неделю,10 минут
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формы: совместные действия, наблюдения, поручения, дежурство, в старшей-подготовительной к школе группах - хозяйственно - бытовой труд по
созданию и оформлению РППС
Воспитание культурноЕжедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
гигиенических навыков
Семья
Детский сад
Родная страна
раз в неделю,5 минут
раз в 2 недели, 5 минут
Самообслуживание
Общественно-полезный
труд
Труд в природе
ежедневно решение задач по освоению процессов самообслуживания осуществляется в пределах времени,
необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми
1 раз в неделю,5 минут
1 раз в неделю,10 минут 1 раз в неделю,20 минут 1 раз в неделю,25 минут
Ежедневно на прогулке, Ежедневно на прогулке, Ежедневно на прогулке, Ежедневно на прогулке,
5 минут;
15 минут;2 раза в неделю 20 минут; 2 раза в неделю 25 минут; 2 раза в неделю
1 раз в неделю труд в
труд в уголке природы,15 труд в уголке природы,20 труд в уголке природы,25
уголке природы, 5 минут Минут
минут
минут.
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Ежедневно в процессе
Уважение к труду
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
наблюдений трудовой
взрослых
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
деятельности взрослых,
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут
Формирование основ безопасности
Формы: Совместные действия, наблюдения, экскурсии, игра, рассматривание, беседа, чтение, проектная деятельность, проблемные
ситуации.
1 раз в 2
1 раз в 2 недели,10
1 раз в 2 недели,20
1 раз в 2 недели,20
Безопасный отдых на
недели, 5 минут
минут
минут
минут
природе
1
1
1
1
Безопасность на дорогах и улицах
раз в 2
раз в неделю,10 минут
раз в неделю,20 минут
раз в неделю,20 минут
недели,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно,5 минут
Безопасность собственной
жизнедеятельности
Ежедневно,5 минут
Ежедневно,5 минут
Ежедневно, 5 минут
Ежедневно,5 минут
Бережем свое здоровье
Игровая деятельность ежедневно в 1 и 2 половину дня
Ежедневно 5 мин
Ежедневно 5 мин
Ежедневно 10 мин
Дидактические игры
Ежедневно 5 мин
Ежедневно 10 мин
Игры с правилами
Ежедневно 5-7 мин
Ежедневно 10-15 мин
Режиссёрские игры
Ежедневно 10 мин
Ежедневно 5-7 мин
Ежедневно 20-25 мин
Сюжетно-ролевые игры
Художественная литература
Ежедневно,10 минут
Ежедневно,10 минут
Чтение художественной литературы Ежедневно,5 минут
Заучивание стихов наизусть
Театрализованная деятельность
Ежедневно,5 минут
1 раз в неделю,5 минут
Ежедневно,5 минут
1 раз в неделю,10 минут
Ежедневно,5 минут
1 раз в неделю,20 минут
Ежедневно 10 мин
Ежедневно 10 мин
Ежедневно 10-15 мин
Ежедневно 25-30 мин
Ежедневно,15 минут
Ежедневно,5 минут
1 раз в неделю,25 минут
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Сенсорный игровой и
интеллектуальный тренинг
1 раз в две недели
Опыты, эксперименты, наблюдения (в
том числе экологической
направленности)
Наблюдения
1 раз в две недели
Ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
Через все виды деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, с другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при
проведении режимных моментов ежедневно, в первую и/или вторую половину дня.
Формирование основ здорового образа жизни (ЗОЖ)
Психологический комфорт
Ежедневно
Правильное питание
Экологические и гигиенические условия
Ежедневно
ежедневно
Правильный распорядок дня
Оптимальный двигательный режим
ежедневно
ежедневно
Адекватная особенностям здоровья для
каждого ребёнка система закаливания
Ежедневно по мере пробуждения по 5-7 минут
«Утверждаю»
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 63 г. Орска»
_____________ Ключникова Н.Н.
12.07.2022 г.
Расписание образовательной деятельности
МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» на 2022-2023 учебный год
Дни недели
Утренняя гимнастика
ежедневно
понедельник
группа от 2 до 3 лет
группа от 3 до 4лет
группа от 4 до 5 лет
группа от 5 до 6лет
группа от 6до 8 лет
8.00 - 8.05
(в группе)
8.00 - 8.05
(в группе)
8.00 - 8.05
(в группе)
8.10 – 8.20
(музыкально-физкультурный
зал)
8.25 – 8.40
(музыкально-физкультурный
зал)
9.00 – 9.10
Художественно-эстетическое
развитие
(Рисование)
9.20 – 9.30
Физическая культура
(в группе) (1 подгруппа)
9.00 – 9.15
Речевое развитие
9.00 – 9.20
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9.00 – 9.25
Познавательное развитие (ФЭМП)
9.00 – 9.30
Речевое
развитие
9.25 – 9.40
Физическая культура
(малый физ. зал)
9.30 – 9.50
Художественно-эстетическое
развитие
(Рисование)
9.35-10.00
Физическая культура
(муз. зал)
9.40 – 10.10
Художественно-эстетическое
развитие
(Рисование)
10.20 – 10.50
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальная деятельность)
16.00-16.10
Физическая культура
(в группе) (2 подгруппа)
9.00 –9.10
Речевое
развитие
вторник
среда
9.20 – 9.30
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальная деятельность)
9.00 – 9.10
Речевое
развитие
09.20-09.30
Физическая культура
(в группе) (1 подгруппа)
16.00-16.10
Физическая культура
(в группе) (2 подгруппа)
9.00 – 9.15
Художественно-эстетическое
развитие (Музыкальная
деятельность)
9.25 - 9.40
Художественно-эстетическое
развитие (Рисование)
09.00 – 09.15
Познавательное развитие
(ОСМ/ ОМП)
9.25 – 9.40
Познавательное развитие (ФЭМП)
9.00 – 9.20
Речевое развитие
9.30 – 9.50
Физическая культура
(малый физ. зал)
9.00 –9.20
Познавательное развитие
(ОСМ/ ОМП)
9.30 –9.50
Художественно-эстетическое
развитие
(Лепка)
10.10-10.35
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
«Мир природы»/ «Как научить
детей любить Родину»
9.00 – 9.25
Речевое развитие
9.35 – 10.00
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальная деятельность)
10.00-10.35
Физическое развитие
(на воздухе)
9.00 – 9.25
Познавательное развитие
(ОСМ/ ОМП)
9.35 - 10.00
Художественно-эстетическое
развитие
(Лепка)
10.10-10.35
Физическая культура
(муз.зал)
9.00 – 9.30
Познавательное развитие
(ОСМ/ОМП)
9.40 – 10.10
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
«Мир природы»/ «Как научить
детей любить Родину»
10.20 – 10.50
Физическое развитие
(муз. зал)
9.00 – 9.30
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9.40 – 10.10
Художественно-эстетическое
развитие
(Лепка/Аппликация)
10.20-10.50
Физическая культура
(на воздухе)
четверг
пятница
9.00 –9.10
Художественно-эстетическое
развитие
(Лепка)
9.20-9.30
Физическая культура
(в группе) (1 подгруппа)
9.00 – 9.10
Познавательное
развитие
(ОСМ/ ОМП)
9.20 – 9.30
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальная деятельность)
09.00 – 09.15
Физическая культура
(малый физ. зал)
9.25 - 9.40
Художественно-эстетическое
развитие
(Лепка)
9.00 – 9.15
Художественно-эстетическое
развитие (Музыкальная
деятельность)
9.25 - 9.40
Физическая культура
(малый физ. зал)
9.00 –9.20
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальная деятельность)
9.30 – 9.50
Физическая культура
(малый физ. зал)
9.00 – 9.25
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9.00 – 9.30
Речевое развитие
9.35 – 10.00
Художественно-эстетическое
развитие (Музыкальная
деятельность)
9.40 – 10.10
Художественно-эстетическое
развитие
(Рисование)
10.20 – 10.50
Художественно-эстетическое
развитие (Музыкальная
деятельность)
9.00 – 9.30
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9.00 –9.20
Физическая культура
(малый физ. зал)
9.00 – 9.25
Речевое развитие
9.40 – 10.00
Художественно-эстетическое
развитие (Музыкальная
деятельность)
9.35 - 10.00
Художественно-эстетическое
развитие
(Рисование)
10.10-10.50
Физическая культура (муз.зал)
16.00-16.10
Физическая культура
(в группе) (2 подгруппа)
Итого:
10
10
10
13
14
1 ч. 40 м.
(100 мин)
2 ч. 30 м.
(150 мин)
3 ч. 20 м.
(200 мин.)
5 ч.25 м.
(325 мин.)
7 ч.
(420 мин)
РЕЖИМ ДНЯ (холодный период года)
Возрастные группы / время проведения
Мероприятие
1 младшая
2 младшая
Средняя
Старшая
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
Подготовительная
6-8 лет
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) –
7.30
6.30 (7.00) –
7.30
6.30 (7.00) –
7.30
2-3 года
Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание
6.30 (7.00) – 7.30
В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена,
подготовка к образовательной деятельности)
Образовательная деятельность
7.00 – 8.20
7.00 – 8.20
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
8.20 – 8.40
8.40 – 9.00
8.20 – 8.40
8.40 – 9.00
8.30 – 8.50
8.50 – 9.00
8.30 – 8.50
8.50 – 9.00
8.30 – 8.50
8.50 – 9.00
9.00 – 9.10
9.20 – 9.30
9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50
Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена)
Второй завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (игры, наблюдения, общественно-полезный труд)
Возвращение с прогулки
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, закаливание
Полдник
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для
групп сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
(игры, личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
9.30 – 9.40
9.40 – 9.55
9.55 – 10.05
10.05 – 11.05
11.05 – 11.20
11.20 – 11.50
11.50 – 12.00
12.00 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.10
16.10 – (17.30) 18.10
9.40 – 10.05
10.05 – 10.20
10.20 – 10.35
10.35 – 11.35
11.35 – 11.50
11.50 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.15
16.15 – (17.30) 18.10
18.10 – 18.30
18.15 – 18.30
9.50 – 10.15
10.15 – 10.30
10.30 – 10.45
10.45 – 11.45
11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.15
16.15 – (17.30)
18.10
18.15 – 18.30
9.55 – 10.25
10.25 – 10.40
10.40 – 10.55
10.55 – 11.55
11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.00
16.00 – 16.20
16.20 – (17.30)
18.10
18.20 – 18.30
10.50 – 11.00
11.00 – 11.10
11.10 – 12.10
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 16.05
16.05 – 16.20
16.20 – (17.30)
18.10
18.20 – 18.30
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
Дома
19.00 – 20.30 (21.00)
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
19.00 – 20.30 (21.00)
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)
20.30 (21.00) – 06.30
(07.30)
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин,
самостоятельная деятельность детей
Ночной сон
РЕЖИМ ДНЯ (теплый период года)
Возрастные группы / время проведения
Мероприятие
Подъем, утренний туалет, закаливание
1 младшая
2 младшая
Средняя
Старшая
2-3 года
Дома
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
Подготовительная
6-8 лет
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) – 7.30
6.30 (7.00) – 7.30
В дошкольном учреждении
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей (игры, личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей,
воздушные и солнечные процедуры)
Второй завтрак
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей,
воздушные и солнечные процедуры)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
Обед
Самостоятельная деятельность детей
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей
Полдник
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для групп
сокращенного дня)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры,
личная гигиена)
Ужин
Самостоятельная деятельность, уход домой
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная
деятельность детей
Ночной сон
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
7.00 – 8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.20
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.30
10.20 – 10.40
10.40 – 11.05
10.30 – 10.45
10.45 – 11.35
10.30 – 10.45
10.45 – 11.45
10.30 – 10.45
10.45 – 11.55
10.30 – 10.45
10.45 – 12.10
11.05 – 11.20
11.20 – 11.50
11.50 – 12.00
12.00 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.10
18.10 – 18.30
11.35 – 11.50
11.50 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.10
18.15 – 18.30
11.45 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.00
16.00 – (17.30)
18.10
18.15 – 18.30
11.55 – 12.10
12.10 – 12.40
12.40 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 15.50
15.50 – (17.30)
18.10
18.20 – 18.30
12.10 – 12.20
12.20 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.35
15.35 – 15.50
15.50 – (17.30)
18.10
18.20 – 18.30
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
Дома
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
18.30 – 18.50
18.50 – 19.00
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
19.00 – 20.30
(21.00)
20.30 (21.00) –
06.30 (07.30)
Двигательный режим
Виды, формы двигательной активности
Младшая группа
Подвижные игры во время приёма детей
Ежедневно 3-5 мин.
Утренняя гимнастика
Ежедневно 3-5 мин.
Физкультминутки
Музыкально – ритмические движения.
2-3 мин.
ОД по музыкальному
развитию 6-8 мин.
Двигательная активность на занятиях по
физическому развитию
Подвижные игры: сюжетные;
бессюжетные; игры-забавы;
соревнования; эстафеты; аттракционы.
Оздоровительные мероприятия:
-гимнастика пробуждения
-дыхательная гимнастика
Физические упражнения и игровые
задания: артикуляционная гимнастика;
пальчиковая гимнастика; зрительная
гимнастика.
Физкультурный досуг
3 раз в неделю 10-15 мин.
Спортивный праздник
Самостоятельная
двигательная
деятельность детей в течение дня
Ежедневно не менее двух
игр по 5-7 мин.
Ежедневно 5 мин.
Ежедневно, сочетая
упражнения по выбору
3-5 мин.
Средняя группа
Ежедневно
5-7 мин.
Ежедневно
5-7 мин.
2-3 мин
ОД
по музыкальному
развитию 8-10 мин.
3 раза в неделю 15-20
мин.
Ежедневно
не менее двух
игр по 7-8 мин.
Ежедневно
6 мин.
Старшая группа
Ежедневно 7-10 мин.
Подготовительная
группа
Ежедневно 10-12 мин.
Ежедневно 7-10 мин.
Ежедневно 10-12 мин.
2-3 мин.
ОД
по музыкальному
развитию 10-12 мин.
3 раза в неделю 25 мин.
(1 на воздухе)
Ежедневно не менее двух
игр по 8-10 мин.
2-3 мин.
ОД
по музыкальному
развитию 12-15 мин.
3 раза в неделю 25-30
мин. (1 на воздухе)
Ежедневно не менее двух
игр по 10-12 мин.
Ежедневно 7 мин.
Ежедневно 8 мин.
Ежедневно,
Ежедневно, сочетая
Ежедневно, сочетая
сочетая
упражнения по
упражнения по выбору
упражнения по выбору
выбору 8-10 мин.
10-15 мин.
6-8 мин.
1 раз в месяц по 10-15
2 раза в месяц по 15-20
2 раза в месяц по 25-30
2 раза в месяц 30–35мин.
мин.
мин.
мин.
2 раза в год по 10-15 мин. 2 раза в год по 15-20 мин. 2 раза в год по 25-30 мин 2 раза в год по 30-35 м.
Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводится под
руководством воспитателя.