Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
в МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский
сад № 63 г. Орска» построенно по типовому проекту.
По расположению: здание расположено в Октябрьском районе города Орска.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация и
сантехническое оборудование полностью отремонтировано и находится в
удовлетворительном состоянии.
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ «Детский
сад № 63 г. Орска» оборудован 6 групповыми ячейками
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Каждый шкаф для одежды и
обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полкой для головных уборов, крючками
для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В
приемных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей
(законных представителей), в которых расположен информационный материал для
родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью
развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в
своей индивидуальности.
2. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды
3. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные
раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками
установлены вешалки с полочками для детских полотенец по количеству обучающихся
(воспитанников), кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для
уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф
(стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В
туалетных комнатах для детей 3-7 лет установлены детские унитазы в закрывающихся
кабинах или с прегородками.
4. Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной деятельности и
приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья
и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с
учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового
развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим
требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В групповой
расставлены
кровати.
Дети
обеспечены
индивидуальными
постельными
принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье
маркируется индивидуально для каждого ребенка.
В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры,
пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации
разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметнопространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметнопространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской
деятельности. В дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации
образовательного процесса средства обучения, в том числе технические, соответствующие
материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование
и инвентарь. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка-дошкольника.
Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку
возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей предметнопространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
«Физическое развитие»
развитие двигательной активности и
Физическая
«Центр двигательной
физических качеств детей,
культура в
активности»
формирование представлений о
помещении и на
здоровом образе жизни
свежем воздухе
обеспечение возможности уединения
Приобщение
«Центр эмоций»
ребенка, возможности расслабиться,
начальных
(уголок единения)
устранить беспокойство, возбуждение,
представлений о
скованность, снять эмоциональное и
здоровом образе
физическое напряжение, восстановить
жизни
силы, увеличить запас энергии,
почувствовать себя защищенным.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Центр социально-коммуникативное развитие»
Социализация,
«Центр социализации» обогащение жизненного опыта детей,
налаживание контактов и формирование
развитие общения
партнерских отношений со взрослым и
нравственное
сверстниками.
воспитание
знакомство с правилами безопасного
Формирование
«Центр безопасности»
поведения на дороге, в транспорте,
основ безопасного
дома, в природе; формирование
поведения в быту,
предпосылок к осознанному
социуме, в природе
соблюдению детьми правил
безопасного поведения.
Формирование трудовых умений и
Самообслуживание, «Центр труда»
навыков, основ безопасности в разных
самостоятельность,
видах труда.
трудовое
воспитание
приобретение социальных навыков,
Взаимодействие
«Центр игры
поскольку детям приходиться делиться
детей со
материалами, договариваться и
взрослыми,
совместно решать различные проблемы.
другими детьми в
процессе игры
«Познавательное развитие»
создание условий для стимулирования
Развитие
«Центр воды и песка»
поисковой активности детей,
познавательноформирование познавательных
исследовательской
«Центр
действий, любознательности
деятельности
экспериментирования»
познания окружающего мира
Ознакомление с
«Центр природы»
обогащает представления детей о
миром природы
растениях, животных, о человеке, а
также об объектах неживой природы в
ближайшем окружении ребёнка.
развитие творческих способностей,
расширение математических и
естественно - научных представлений
развитие интеллектуальных навыков,
Формирование
«Центр
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
предметным миром
Развитие речи
(развитие всех
компонентов
устной речи»
Приобщение к
художественной
литературе
Художественное
творчество
Музыка
тонких движений, глазомера,
формирование элементарных
математических представлений,
развитие логического мышления,
памяти, смекалки, интереса к действиям
с числами, геометрическими фигурами
и т.д.
развитие познавательной активности и
«Центр познания»
любознательности, обогащение
представлений детей о многообразии
предметного мира,
«Речевое развитие»
стимулирование и развитие речевой
«Речевой центр»
активности ребенка, развитие всех
компонентов речевой системы,
формирование коммуникативных
навыков, развитие мелкой и крупной
моторики, умения манипулировать с
предметами.
развитие познавательных и творческих
«Центр книги и
способностей детей средствами детской
театра»
художественной литературы;
формирование навыка слушания,
умения обращаться с книгой;
формирование и расширение
представлений об окружающем мире.
формирование интереса к миру театра,
театрализованным играм, обогащение
игрового опыта детей, развитие
творческих способностей, воображения,
эмоциональной сферы.
«Художественно-эстетическое развитие»
формирование творческого потенциала
«Центр творчества»
детей, развитие интереса к
изобразительной деятельности,
формирование эстетического
восприятия, воображения,
художественно-творческих
способностей, самостоятельности,
активности.
развитие мелкой моторики рук,
представлений о цвете, форме и
ориентировки в пространстве; развитие
воображения, логического и образного
мышления.
формирование интереса к музыке,
«Центр музыки»
знакомство с музыкальными
инструментами.
математического
развития и сенсорного
развития»
Первая младшая группа «Карапузы»
Образовател
ьная область
Развивающий
центр
Физическая
культура в
помещении и на
свежем воздухе
«Центр
двигательной
активности»
Приобщение
начальных
представлений
о здоровом
образе жизни
Социализация,
развитие
общения
нравственное
воспитание
Формирование
основ
безопасного
поведения в
быту, социуме,
в природе
Насыщенность
«Физическое развитие»
Мягкие модули-мякиши-8шт. Мешочки с песком-6шт.
Гантели-2шт., кегли-3шт.
Мячи массажные-3шт. Флажки-20шт. Скакалки-2шт.
Кольцеброс «Олень»-1шт. Пластмассовые шары-20шт.
Ребристая доска-1шт. Мяч резиновый-1шт., мяч
попрыгунчик-1шт. Коврики: пуговичные-7шт., «Травка»2шт.
Шапочки-маски: заяц, собака, лиса, медведь. Картотека:
«Гимнастика после сна», «Подвижные игры», Физминутки,
динамические паузы в д/с».
«Центр эмоций»
Калейдоскоп, рукавички массажные, игра «Резиночки»,
(уголок
«Капитошки», игра «Угадай на ощупь», мякиши –игрушки
единения)
с крупой, массажные мячики, «Книжки-малышки»,
мыльные пузыри, цветные резиночки, бутылочки с
блёстками.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Центр социально-коммуникативное развитие»
«Центр
«Больница», Парикмахерская», «Семья»,
социализации»
«Посуда».Книжка “Поступай только хорошо” – О. Крас и
др.; пособие “Что такое хорошо? Что такое плохо?”
«Центр
безопасности»
Самообслужива
ние,
самостоятельно
сть, трудовое
воспитание
Взаимодействие
детей со
взрослыми,
другими детьми
в процессе игры
«Центр труда»
Развитие
познавательноисследовательс
кой
деятельности
«Центр воды и
песка»
Ознакомление с
миром природы
«Центр
природы»
«Центр игры»
Машинки: грузовики-2, пожарная машина-1, легковые
автомобили-2, трактор-1. Каталка-лошадка-2шт. Горка.
Пожарная машина, макеты домиков; д/и: “Светофор”,
“Мишка-путешественник”, развивающая рамка-вкладка
“Паровоз”, “Книжка-раскладушка”. Книжка “Веселые
машины”. Картотека по правилам пожарной безопасности.
фартуки-3шт., лейки-2шт.,тряпочки-3шт. Лодочки-2шт.
Сундук с костюмами для ряжения- юбки, накидка, шарфы,
жилетка, фартуки, шапочки, платочки. Зеркало. Стол,
стульчик, кроватка, стиральная машинка, утюг, гладильная
доска, сушилка, кухонная плита. Куклы: Большая кукла1шт. Вязанные-2шт. Резиновые игрушки: Заяц, корова,
собака, кошка, лягушка, малыш, ёжик. Мягкие игрушки:
Заяц, мышка, цыплёнок.
«Познавательное развитие»
Контейнеры:
Песок, вода, песок, семена, земля, фасоль, формочки.
Трубочки-10 шт., стаканчики-10шт.
Игра «Рыбалка»
Шишки: сосновые, еловые.
Наборы диких и домашних животных.
Д/игры «Собери цветок», «Береги природу», «Разрезные
Формирование
элементарных
математически
х
представлений
«Центр
математического
развития и
сенсорного
развития»
Ознакомление с
предметным
миром
«Центр
познания»
Развитие речи
(развитие всех
компонентов
устной речи»
«Речевой центр»
Приобщение к
художественной
литературе
«Центр книги и
театра»
картинки», «Рыбалка», «Дикие и домашние животные».
Развивающие игры:
«Собираем урожай», «Во саду ли, в огороде». Лото
«Времена года».Календарь природы; дидактическая игра
“Кто, что ест?”, книги о животных – “Мамы и детки”
О.Крас, “Считаем вместе” Т.Коваль, книга Е.Благининой
“Не мешайте мне трудиться”, Плакат «Времена года».
Набор картинок «Времена года». Комнатные растения:
Декабрист, хлорафитум, рео.
Камушки.
Пирамидка- 4 шт. (5колец; 9 колец; «Петушок»-4кольца;
«Улитка»-3кольца). Конструктор детский «Стандарт»1шт. Домик (геометрические фигуры)-1шт. Башмачки-3шт.
Мозайка большая -1шт. Конструктор пластмас.-2вида
Паровозик(мягкий)1шт.
Пазлы «Бабочка». «Горох».1шт.
Д/пособие: «Развивайка», «Умелые пальчики», «Времена
года», «Весёлая полянка». Д/игры: «Круг», «Квадрат»,
«Гусеница», «Логическая горка», «Весёлые шнуровки»,
«Прищепки», «Найди перчатку такого же цвета», «Мишка
путешественник»,
«Угадай на ощупь», «Укрась бабочку», «Цветовые
шарики», «Большие и маленькие», «Большие и маленькие
морковки», «Большие и маленькие грибочки», «Заштопай
одежду», «Собери солнышки лучики», «Разрезные
картинки».
Игры «Окошечки»-«Фрукты», «Овощи» «Домашние
животные», «Транспорт».
«Речевое развитие»
Серия картинок «Времена года».
Копилка наглядных материалов «Овощи, фрукты, ягоды».
Д/игры: «Угадай профессию», «ей малыш», «Помоги
Маше вымыть руки правильно», «Угадай эмоцию»,
«Расскажи про свою картинку».
Набор муляжей:
Фрукты-яблоко, лимон, апельсин, ананас, груша,
клубничка.
Овощи-огурец, баклажан, помидор, морковка, кабачок,
капуста.
Куклы-папа, мама, дочка.(«Семья»).
«Петушиная семья»-петушок, курочка, цыплёнок.
Картотека:
«Артикуляционная гимнастика», «Словесные игры для
малышей», «Путешествие весёлого язычка».
Хрестоматия для маленьких, «Колобок», «Теремок»,
«Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Мне3 года»
Е. Мазанова, «Лучшие сказки малышам», «Танцующая
ёлка» Ю.Кушак, «Заяц-хваста», «Лесные жители», «Мишка
косолапый» О.Иванова, «Нужный транспорт»
В.Нестеренко, «Мои игрушки» В.Степанов.Театр на
фланелеграфе:
«Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»,
«Яблоко», »Под грибом». Театр на крышках: «Колобок».
Театр на магните: «Теремок». Настольный театр:
«Теремок».
Деревянные модели персонажей к сказкам: «Курочка
Ряба», «Репка».
Пальчиковый театр: «Семья», набор зверушек(заяц,
лягушка, корова, бегемот, слон, медведь, мышка, собака,
панда). Куклы «Би-ба-бо» (бабушка, дедушка, внучка,
волк, лиса, медведь, собака, лягушка). Пазлы «Окошечки»
по сказке «Три медведя». Вязанные игрушки: клоун
Петрушка , заяц, кошка, собака, мишка.
«Художественно-эстетическое развитие»
Художественное «Центр
Карандаши , пластилин, трафареты, краски, кисточки,
творчество
творчества»
мелки, бумага, аппликационная бумага, клей.
Музыка
«Центр музыки»
Погремушки-10шт., металлофон, бубен-2шт., гитара,
барабан, шумелки-2шт.
2 младшая группа «Бабочки»
Образователь Развивающий
ная область
центр
Физическая
культура в
помещении и
на свежем
воздухе
Приобщение
начальных
представлени
й о здоровом
образе жизни
Социализаци
я, развитие
общения
нравственное
воспитание
Насыщенность
«Физическое развитие»
Мешочки с песком -18, баскетбольные мячи-2, средние
«Центр
двигательной мячи-2, малые пластмассовые мячи - 50, футбольный
мяч- 1, гантели – 14, обруч -2, кегли-13, прыгалки-6,
активности»
кольцеброс-1, дартс-2, ребристая дорожка-1, деревянная
«паутинка»-1, руль-3, соляные мешочки-2, варежки
массажные -6, султанчики-4, мячи набивные для метания
в цель-16, деревянные лыжи-2, дощечки со следами-8,
канат-1, мешки для прыганья-2, свисток-1, массажёр для
спины-1, гольф-1, массажные коврики на пуговицах-23,
коврики на шипах-15, мяч прыгунок большой-1
Диван – 1, кресла – 2, ширма – 1, семейные альбомы – 3,
«Центр
«Кубик–Рубика» – 1, зеркало – 1, «Спинеры» – 3.
эмоций»
бутылка с пуговицами – 1, бутылка с масленым
(уголок
раствором – 1, разноцветные яйца – 8, игра «крестики –
единения)
нолики» - 1, резиновые мячики (шипованные) – 3, игра
«собери бабочку» - 1, антистресс – 1, баночка с
деревянными буквами и с разноцветными шнурками – 1,
«Мой дом» - 1, деревянная игрушка «слоник с бусами» 1, деревянный лабиринт с бусами - 1
«Социально-коммуникативное развитие»
«Центр социально-коммуникативное развитие»
Куклы в национальных одеждах – 4, игра одень куклу –
«Центр
социализации 1, фотографии Орска – 2 комплекта, портрет В. В.
Путина,
»
Д. и. «современная военная техника» - 1, лэпбук «моя
Россия» - 1, Пазл «Герб Орска» -1, Интерактивная игра
«Символы РСФСР» - 1, альбом «Военная техника» - 1
Формирован
ие основ
безопасного
поведения в
быту,
социуме, в
природе
«Центр
безопасности»
Самообслужи
вание,
самостоятель
ность,
трудовое
воспитание
Взаимодейст
вие детей со
взрослыми,
другими
детьми в
процессе
игры
«Центр труда»
Развитие
познавательн
оисследовател
ьской
деятельности
Ознакомлени
е с миром
природы
Формирован
ие
элементарны
х
математичес
ких
Лото «Дорожные знаки», развивающая игра «Дорожные
знаки», дидактическая игра «Такие разные профессии»,
лото «профессии», Д. и. «Как избежать неприятностей?»,
Д. и. «полезные привычки», 16 обучающих карточек
«Дорожная азбука», Лото «Ноль-один»
Д. и. «Малышам об огне», альбом «Основы безопасного
поведения, коврик «Авто город», настольная игра «Я
водитель», игрушечные машины «легковые и грузовые»
Фартуки – 2, веник и совок детские, детские лопаты,
грабли, совочки, ведёрки, лейки, деревянные палочки для
рыхления почвы, семена растений, баночки для посадки
рассады
Контейнеры
с
сюжетно-ролевыми
играми:
«Парикмахерская», набор инструментов «Я строитель»,
«Больница», «Магазин» (весы, продукты питания), набор
детской посуды, муляжи овощей и фруктов, столик,
стульчики, полочка для игрушек, детский стульчик для
малышей, кухонная мебель, люлька-качалка, швейная
машинка, коляска для переноски кукол, утюги
«Познавательное развитие»
«Центр воды и Лейки – 4, мельница для воды и песка – 1, ведёрки – 4,
лопатки, решето (сито) – 2, формочки для игры с песком
песка»
«Центр игры»
Макет «Горы Урала», мыльные пузыри, воздушные
шары, семена растений, желуди, шишки еловые, фонари,
очки, лупы, коллекция камней, орехи грецкие, ракушки,
фотоаппараты игрушечные, калейдоскопы, пробки из
дерева, лейки, воронки, коктейльные трубочки, мерный
стакан, песочные часы, песочная и водяная мельница,
пипетки, баночки с запахом, разноцветный песок, мел,
стаканчики одноразовые, песочный набор, палочки для
рыхления почвы, лоскутки ткани, колоски пшеницы,
Комнатные цветы, огород на подоконнике, игрушки
«Центр
«домашние и дикие животные», деревянная картина
природы»
«белая берёза», скворечник, кормушка, игра «рыбалка»,
коллекция камней, Д. и. «Природный и рукотворный
мир», Д. и. «Природа», Домино «Обитатели леса», Д. и.
«Времена
года»,
Кубики
«Фрукты»,
Атлас
«Удивительный мир насекомых», книжки:«Перелетные
птицы», «Изучаем природу», «Времена года», тесты для
детей «Окружающий мир», книги «Познаем мир»,
альбом «Времена года», д. и. «Деревья нашего края», д.
и. «Чей домик», пазл «Листья»
Д. и. «Природные явления», плакат «Времена года»
Лото «Поиграем в магазин», Д. и. «Большой-маленький»,
«Центр
математическ Д. и. «Найди чем отличаются», Д. и. «Разноцветные
ого развития и комнаты», домино «Попугай Кеша», д. и. «Формы», д. и.
«Что лишнее?», д. и. «Веселые фигуры», д. и. «Большесенсорного
меньше», д. и. «Цветы на поляне», д. и. «Разрезные
развития»
картинки», лото «Формы», лото «Веселые зверята», лото
«Центр
эксперименти
рования»
представлени
й
Ознакомлени
ес
предметным
миром
«Центр
познания»
(краеведения)
Развитие
речи
(развитие
всех
компонентов
устной речи»
«Речевой
центр»
Приобщение «Центр книги
к
и театра»
художественн
ой
литературе
Художествен
ное
творчество
«Весело учиться», д. и. «Большой, и маленький», д. и.
«Цвет и форма», домино «Приключения кота
Леопольда», домино «Летим, плывем, едем», д. и. «Часть
и целое», лото «Цветные фигурки», мягкий коврик-пазл
«Геометрические фигуры», наборы геометрических
фигур на каждого ребенка
Герб Орска, альбом с фотографиями г. Орска, животные
г. Орска- картинки, водоемы г. Орска- картинки, д. и.
«Мой дом», глобус маленький, куклы в национальных
костюмах, портрет президента РФ, лэпбук «Моя Россия»
«Речевое развитие»
Настольная игра «Найди пару», д. и. «Чей малыш», д. и.
«Ассоциации», д. и. «На каждую загадку- четыре
отгадки», д. и. «Животные», д. и. «Алфавит», д. и. «Мой
первый букварь», д. и. «Противоположности», д. и.
«Поваренок», лото «Дикие и домашние животные», д. и.
«4- лишний», лото «Азбука растений», пазл-рамки
«Колобок» «Репка» «Теремок» Курочка Ряба» «Котенок»
«Красная шапочка», картотека картинок «Мебель»
«Посуда» «Цветы», д. и. «Загадочные домики», д. и. «Что
сначала, что потом», лото «Животные», д. и. «подбери по
смыслу», д. и. «Угадай по тени», д. и. «Узнай кто это»,
настольная игра «Веселый пасьянс», д. и. «Игрушки»,
лото «Живое - не живое», д. и. «Свойства», мягкий
коврик «Динозаврики», «Буквы», куклы.
Д. и. «Что такое хорошо? Что такое плохо?
Д. и. «Любимые сказки», д. и. «Хорошие манеры»
Хрестоматия 2 мл.гр., сказки, рассказы.
Теневой театр + ширма, магнитный театр «Маша и медведь,
колобок», театр на прищепках «Репка», деревянный театр
«Теремок, колобок, репка», магнитный театр «Три медведя»,
резиновый театр «Колобок», настольный театр «Заюшкина
избушка, Маша и медведь», д. и. «жили – были сказки», сказки
на кубиках, маски к сказкам, куклы «Би – ба – бо»
Вязаные куклы к сказкам «колобок, репка, курочка ряба»,
пальчиковый кукольный театр, костюмы для ряжанья,
вешалки, фланелеграф, обучающие карточки «Герои сказок»
«Художественно-эстетическое развитие»
Матрёшки (большая, средняя, малая), шкатулка,
«Центр
декоративная тарелочка, доска, термоклеёнка, гжель
творчества»
(стаканы, чайник, подставка для ручек и карандашей),
петушки, подставки для чайных пакетиков, глиняный
петушок тарелочка, кувшин, бокал, самовар, деревянный
гриб (мухомор), декоративная роспись на формах для
куличей, расписной деревянный стакан, игра «Делай как
мы», д. и. «Карандаши», «Цвета», «Цвета и формы»,
«Цветная мозаика», «Национальные костюмы», сборник
декоративных рисунков, обучающие карточки «цвета»,
раскраски тематические,
трафареты, альбомы для
рисования, карандаши цветные, гуашь, акварельные
краски,
пластилин,
непроливайки,
кисточки,
подкладочные коврики и дощечки, палочки для
тычкового рисования, перья птиц, мелки, цветной песок,
восковые мелки, цветная бумага, картон, палитра,
тканевые салфетки
Музыка
«Центр
музыки»
Бубен – 3 шт., игрушечный микрофон, игрушки –
пищалки.
Средняя группа «Фиксики»
Образовател
ьная область
Развивающий
центр
Насыщенность
Физическая
культура в
помещении
и на свежем
воздухе
«Центр
двигательной
активности»
«Физическое развитие»
Кегли, кольцеброс, рогатка с мягким мячиком, ловишки,
коврики закаливания, дартс, перетяжки-перекрутки, груша
боксерская, флажки разд.материал, гантельки, игра
«дыхательная гимнастика»
Мешочек настроения, фикси-мирилка, мягкий коврик – пазл,
кресло, мягкие подушки, палатка, ширма, кубик настроения,
радуга игрушка, антистресс «мурашка», головоломка – 2 шт,
подушечки антистресс, антистресс мордочки, кричалки,
дид.игра «сложи эмоцию», «Чувства и эмоции»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Центр социально-коммуникативное развитие»
Социализац
«Центр
Больница, парикмахерская, мамины помощники, дом-семья,
ия, развитие социализации»
папины помощники, магазин, кухня, «Дочки-матери» ( куклы)
общения
«Портной» (швейная машина), «Водитель», «Гонщик» (
нравственно
гараж, большие и маленькие машинки, коврик для машинок с
е воспитание
дорогой, дорожные знаки)
Формирован «Центр
Настольная игра «Техника», пазл «тушим пожар», макет
ие основ
безопасности»
города на столе, светофор большой из поролона, пожарная
безопасного
машина, дидактические игры: «Собери пазл», «Дорожные
поведения в
знаки», «Как избежать неприятностей- основы безопасности
быту,
во дворе и на улице», «Волеология или здоровый малыш:
социуме, в
природе
кожа, питание, сон», «Волеология или здоровый малыш:
зубы, зрение, слух», «Если малыш поранился- основы
безопасности в доме», «Внимание опасность», «Наведи
порядок», «Правила безопасности», «Пожарный инвентарь»,
дид. Лото : я знаю, что нельзя, дид. Лото: «Правила
безопасности поведения», «Куб безопасности», разв.игра :
дорожные знаки», Лего «Мягкие кубики», пласт.конструктор,
деревянные кубики, разв. Игра : чрезвычайные ситуации на
прогулке
Самообслуж «Центр труда»
Уголок дежурства – леечки, палочки для рыхления почвы,
ивание,
фартуки, опрыскиватель, тряпочки. Картотека сюжетных
самостоятел
картинок.
ьность,
Приобщение
начальных
представлен
ий о
здоровом
образе жизни
трудовое
воспитание
Взаимодейст
вие детей со
взрослыми,
другими
детьми в
«Центр
эмоций»
(уголок
единения)
«Центр игры
Кукольная мебель: стулья, кровать. Игрушечная посуда:
чайная, столовая, миски. Куклы, коляска. Атрибуты для игр
(телефон, клавиатура, набор фруктов, овощей, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр и т.д.)
процессе
игры
Развитие
познаватель
ноисследовате
льской
деятельност
и
«Центр воды и
песка»
Ознакомлен
ие с миром
природы
«Центр
природы»
Формирован
ие
элементарн
ых
математичес
ких
представлен
ий
«Центр
математическог
о развития и
сенсорного
развития»
Ознакомлен
ие с
предметным
миром
«Центр
познания»
(краеведения)
«Центр
экспериментир
ования»
«Познавательное развитие»
Кварцевый песок, лопатки, грабли, игрушки, емкости для
переливания.
Природный материал – шишки, желуди, каштан,
кинетический песок, образцы: мак.изделия, рис, гречка, горох,
мука, контейнеры для опытов света, воды, воздуха, на запах,
на вкус, трубочки, лейка, грабли, лопатка, лабиринт с
крутыми виражами, игра баланс «башня», насекомые, игра
«слышим вилим нюхаем» клуб дошкольника УМНИЧКМ ,
чучело огородное, игра «кому нужна вода»
Сухой аквариум макет, аквариум из ткани «сенсорика»,
рыбалка магнитная, корабль макет, дом.животные «ферма»,
овощи и фрукты, макет дерево «времена года», макет – игра
«у медведя в огороде», собери картинки «птицы», разв.игра
«Времена года», «Дары природы», лото ассоциации, наст.игра
«Кто где живет», разв.игра «Космос» разрезные картинки,
пазл «космонавт», правила поведения на природе
«береги природу», земля – наш космический дом, дид.игра
«найди тень, найди пару» ко дню космонавтики, дид.игра
«заплатки», времена года «найди признаки», домино
«насекомые», дид.игра «Зимующие и перелетные птицы»,
картотека Первоцветы», «какие бывают птицы»,
«Комнатные растения», дид.игра «Животные и их детеныши»,
«Из чего сделано», игра «Времена года», разв.игра «чей
малыш», демонстр.материал «Природные и погодные
явления», разв.игра «Стань другом природы», книжки
самоделки « о природе», «Лесные животные», «О природе»
мелкая мозайка №1, мелкая мозайка №2, геометрический
конструктор, конструктор «Сложи геометрическую фигуру»,
разв. игра: «Изучаем время», «Посчитай-ка», игра «4-й
лишний»- 2 шт, игра «Математические цветочки» +
прищепки, дид.игра «Логические задачки», мягкие кубики
числовые, игра «Считаем до 10», игра на развитие
математических способностей «Курочка с цыплятами», касса
«учись считать» раздаточный материал на каждого ребенка,
логич.конструктор «построим башню», логич.шнуровальный
планшет «Хрюша», набор ковриков для сенсорики ,счета
яблок например, развиваем логику и внимание «часть и
целое», учись играя «Сколько не хватает», готовимся к школе
от 5 лет «Посчитай-ка»,
портрет президента, д.и. «наша родина» флаг российский,
куклы в национальных костюмах (казахи, татары, русские),
домино «достопримечательности г.Орска, «Собери не
ошибись», символ г.Орска: герб, картотеки: «Знакомимся с
городом, краем, Родиной», «Рассказы о Родине»,
«Национальные костюмы разных народов», «Оренбургский
пуховы платок», «Знакомство народными праздниками», «От
зерна до каравая».
«Речевое развитие»
Мнемотаблицы, настольная игра для детей «Что такое
хорошои что такое плохо?», Обуч.игра – лото для
дошкольников «Кто какой?», дид.игра «Магазин»,
«Распредели правильно», игра по обучению и развитию детей
дош.возраста «Узнай меня», игра для автомизации
произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет «звуки в,
вь, ф, фь», дид.игра «Назови правильно», готовимся к школе
от 3 лет «Почитай-ка», логическая игра «Цепочки», игра-лото
«Профессии», игра «Все профессии хороши», мягкие кубики
«Буковки»
Приобщение «Центр книги и Магнитный театр: «Гуси-лебеди», «Три медведя», театр на
к
театра»
стойке «колобок», «Репка», театр на фланелеграфе «Разное»,
художествен
театр на дисках «Жихарка», «Мешок яблок», сказка «красная
ной
шапочка» Ш.Перро, «Пых», «Полезный суп, театр ходилки ,
литературе
маски животных, ободок с изображением овощей, пазл «Три
поросенка», обуч. серия половинки «где моя сказка», театр
«би-ба-бо», детские сказки и рассказы, детские энциклопедии
«Художественно-эстетическое развитие»
Художествен «Центр
Игра : сочетание цветов, книжка самоделка «Весна» ,
ное
творчества»
дид.игра «Посади божью коровку на лепесток, д.и.
творчество
«волшебные цветочки», матрешки 2 шт, матрешка тканевая 1
шт, ткань с росписью: гжель, хохлома, малая форма:
«Барыня», «Курочки» (2 шт.), народные промыслы:
Хохломская роспись, Дымковская роспись, лепбук «7 цветов
радуги, учим цвета», раскраски, цветные карандаши,
акварель, гуашь, пластелин, кисточки, клей, раскраска по
народным промыслам, мольберт/магнитная доска
Музыка
«Центр
муз.-дид. Игра «Песня-танец-марш», «Теремок», бубен – 3
музыки»
шт., дудочка – 2 шт, барабан – 2 шт, гитара – 1 шт.
Развитие
речи
(развитие
всех
компонентов
устной речи»
«Речевой
центр»
Старшая группа «Смешарики»
Образовател
ьная область
Развивающий
центр
Физическая
культура в
помещении
и на свежем
воздухе
«Центр
двигательной
активности»
Приобщение
начальных
представлен
ий о
здоровом
образе жизни
«Центр
эмоций»
(уголок
единения)
Социализац
Насыщенность
«Физическое развитие»
Кольцеброс (1 шт.), разноцветные кегли (6 шт.), детские
скакалки (2 шт.), обручи (2 шт.), резиновые массажные
мячики (4 шт.), резиновый мяч (3 шт.), гантели (6 шт.),
платочки (10 шт.), флажки (20 шт.), массажные коврики (5
шт.), ребристая доска. Игра “Достань мышку”.
Картотека подвижных игр, картотека гимнастики после сна,
физкультминутки, динамические паузы в детском саду.
Д/и: “Угадай на ощупь”; антистресс “Капитошка”, “Найди
пару”. Массажные перчатки (1 пара), калейдоскоп (1 шт.),
мыльные пузыри (2 шт.)
«Социально-коммуникативное развитие»
«Центр социально-коммуникативное развитие»
«Центр
Пластмассовый напольный конструктор, конструктор “Лего”,
ия, развитие
общения
нравственно
е воспитание
Формирован
ие основ
безопасного
поведения в
быту,
социуме, в
природе
Самообслуж
ивание,
самостоятел
ьность,
трудовое
воспитание
Взаимодейст
вие детей со
взрослыми,
другими
детьми в
процессе
игры
социализации»
мозайка. сундучок мастера для мальчиков, сундучок модницы
для девочек, фотографии детей.
«Центр
безопасности»
Пожарная машина, макеты домиков; д/и: “Огонь- друг, огоньвраг”,дорожные знаки. Картотека по правилам пожарной
безопасности. Иллюстрации, изображающие опасные
ситуации.
«Центр труда»
Инвентарь для ухода за комнатными растениями: лейки,
палочки для рыхления почвы, тряпочки, фартуки.
«Центр игры
Развитие
познаватель
ноисследовате
льской
деятельност
и
«Центр воды и
песка»
Мебель для кукольного уголка: кроватка, куклы разных
видов и размеров (4 шт.), зеркало, расчёски, игрушечный
набор для парикмахерской, гладильная доска, утюги, кухня,
игрушечная посуда, сундучок с атрибутами для ряжения:
шапочки (2 шт.), сарафан, юбки и т.п., набор “Больница”,
“Парикмахер”, коляски-2шт.,машины грузовые и легковые.
«Познавательное развитие»
Песок, вода, фартуки, формочки, лопатки, ведёрки, игрушки
животных.
Ознакомлен
ие с миром
природы
Формирован
ие
элементарн
ых
математичес
ких
представлен
ий
Ознакомлен
ие с
предметным
миром
Развитие
речи
(развитие
всех
компонентов
устной речи»
Приобщение
к
художествен
ной
литературе
Мерные и одноразовые стаканчики, трубочки, крупа, семена,
фасоль и др., тряпочки, фартуки, мыльные пузыри, игра
“Тонет- не тонет”, стекла разного цвета, зеркала разного
размера.
«Центр
Комнатные растения (герань, хлорофитум, рэо и др.),
природы»
Календарь природы “Времена года”, игра “Как Аленушка
ходила в лес”, коллекция камней, ракушек.
«Центр
Игры на развитие ориентировки по схеме “Найди путь к
математическог домику”, “Пазлы”, игры на установление последовательности
о развития и
предметов по степени возрастания”Разложи предметы по
сенсорного
высоте”числовой ряд, цветные счетные палочки,магнитная
развития»
доска, счеты.
«Центр
экспериментир
ования»
«Центр
познания»
“Чудесный мешочек”, домино в картинках, картинки с
изображением частей суток, доска, мел.
«Речевой
центр»
«Речевое развитие»
Картинки, изображающие эмоции, магнитная азбука, пособия
по краеведению, портреты поэтов, писателей.
Тематическая подборка детской художественной литературы:
В. Бианки “Лесные домишки”,Е. Чарушин”Первая охота”, Н.
Носов “Приключения Незнайки”, В. Драгунский “Денискины
рассказы”, словари.
«Художественно-эстетическое развитие»
«Центр книги и
театра»
Художествен
ное
творчество
«Центр
творчества»
Музыка
«Центр
музыки»
Мольберт; материал для рисования: альбомы, цветные
карандаши, гуашевые краски, мелки, стаканы-непроливайки,
кисти, трафареты для рисования, раскраски.
Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные
доски для лепки, салфетки, материал для аппликации ручного
труда: клей-карандаш, кисти, салфетки, цветная бумага,
картон.
Музыкальные инструменты: гитара.
Бубен (2 шт.), барабан, шумелки (4 шт.), диски с записью
детских песенок (5 шт.), диск с колыбельной мелодией.
Магнитофон, телевизор, DVD.
Подготовительная к школе группа
Образователь
ная область
Развивающий
центр
Насыщенность
«Физическое развитие»
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
мешочки с песком, коврики массажные
Оборудование для прыжков: куб деревянный малый, обруч
плоский цветной (диаметр 40-50 см), скакалки
Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для
метания мячей, мяч резиновый (диаметр 10-15см), мяч
надувной (диаметр 40см), шарик пластмассовый (диаметр
4 см), Оборудование для ОРУ: мяч массажный (диаметр 56см), мяч резиновый, палка гимнастическая короткая
(длина 50см) (10 шт.), колечко с лентой (20 шт.).
Нестандартное физкультурное оборудование («Ходули»,
«Подбрось-поймай», массажеры)
Атрибуты к подвижным играм (шапочки, маски)
Разнообразные пособия и материалы, стимулирующие
двигательную активность: мячи, флажки, мячи теннисные,
султанчики, кубики. Ребристая доска. Кегли. Гантели.
Пособия для дыхательной гимнастики («Подуй на горячий
чай», бумажные снежинки). Оборудование к спортивным
играм:«Баскетбол», «Городки», «Теннис. Кольцеброс,
«Дартс», «Твистер», «Ловишки» (пара)
Дорожка массажная для профилактики плоскостопия,
коврики для массажа стоп с пуговицами разного диаметра.
Картотеки подвижных игр, схемы оздоровительных
процедур (точечного массажа, зрительной гимнастики).
Приобщение
«Центр эмоций»
Альбом с семейными фотографиями. Мягконабивные
начальных
(уголок
игрушки «Антистресс» из разных тканей. «Капитошки»,
представлени
единения)
наполненные различным материалами (крупами,
й о здоровом
крахмалом). Кубик «Определи настроение». Тренажер –
образе жизни
антистресс «Мурашки». Домино «Мое настроение»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Центр социально-коммуникативное развитие»
Социализация «Центр
Фотоальбом детей подготовительной группы, семейные
, развитие
социализации»
фотографии воспитанников. Иллюстрации, изображающие
общения
людей различной национальности и народов мира,
нравственное
Физическая
культура в
помещении и
на свежем
воздухе
«Центр
двигательной
активности»
воспитание
Формировани
е основ
безопасного
поведения в
быту,
социуме, в
природе
«Центр
безопасности»
Самообслужи
вание,
самостоятельн
ость, трудовое
воспитание
«Центр труда»
Взаимодейств
ие детей со
взрослыми,
другими
детьми в
процессе игры
«Центр игры
Развитие
познавательно
исследователь
ской
деятельности
«Центр
познания»
особенности их внешнего вида, национальную одежду.
Игра «Профессии», мини- куклы различных профессий.
«Сундучок мастера» для мальчиков, «кукла-модница» для
девочек. Альбом «Любимое блюдо нашей семьи»
Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД
(иллюстрации, игры и пособия по правилам поведения на
улице и в помещении, в экстремальных или опасных
ситуациях: «Дорожные знаки», «Опасные предметы»,
макет «Один дома»). Макет проезжей части. Макет
светофора, дорожных знаков. Дидактические игры,
пособия, содержащие знания по валеологии: «Виды
спорта», «Чтобы зубы не болели», «Аскорбинка», «Аптека
Доктора Айболита». Энциклопедия «Будь здоров, малыш»
Макет проезжей части, макет светофора, набор спецмашин,
набор дорожных знаков. Дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Один дома», «Перекресток», «Где это
должно храниться?».
Плакат «Мы дежурим» с карманами для дежурных.
Карточки с картинками, обозначающими каждого ребенка.
Фартуки, косынки. Инвентарь для хозяйственно-бытового
труда (тазики для воды, емкости для сбора мусора,
детский набор «Помошник»), маленькие пластмассовые
лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки.
Инвентарь для ухода за растениями (лейки с длинным
носиком для полива растений, брызгалки, салфетки, губки,
тряпочки для протирания листьев),
Многофункциональные ширмы. Вешалка для костюмов и
накидок («01», «02», «03», «ДПС», «Такси», «МЧС»).
Набор столовой, кухонной и чайной посуды. Игрушки,
изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочка,
корзинка и т.д.). Макеты кукол – мини различных
профессий. Коляска для кукол (2шт), кукла в одежде,
кукла младенец, набор машин (крупные, мелкие,
тематические - 03,01,02, и т.п.), дом для кукол, домик для
Барби. Сюжетно-ролевые игры: «Кукольный уголок»,
«Спальня», «Кухня», «Столовая», «Больница», «Аптека»,
«Ванная комната», «У окулиста», «Прачечная»,
«Парикмахерская», автомобильная парковка, «Гараж»,
«Школа», «Мастерская», «Железная дорога», «Школа»,
«Кафе», «Моряки», «Телестудия» аэрохоккей,
«Гипермаркет». Наборы фруктов, овощей, продуктов
питания, инструментов. Одежда для ряжения (юбки,
платья, кофточки, косынки и т.д.) Сундук, расписанный в
народном стиле. Бижутерия, наборы атрибутов для игр:
сотовые телефоны, наушники, бинокли, пульты,
клавиатура и т.д.)
«Познавательное развитие»
Лото "Двойняшки. Овощи. Грибы", лото "Двойняшки.
Деревья. Растения. Цветы", лото "Парочки. Птицы", лото
"Мир животных. Пустыня", лото "Соседи по планете",
лото "Самолеты. Мотоциклы", лото "Наряды и
аксессуары". Домино "Транспорт" (дерево), «Флаги»,
«Центр
экспериментиров
ания»
Ознакомление
с миром
природы
«Центр
природы»
«Обитатели леса», «Мой город». «Ящик ощущений»,
чудесный мешочек. Настольно – печатные игры:
"Времена года", "Наведи порядок", «Поле чудес», «Остров
сокровищ». Шашки. Познавательная литература
(энциклопедии «Я познаю мир»», «Жуки», «Змеи»).
Глобус. Циферблат часов. Тетради в клетку. Папкараскладушка по знакомству с временными отношениями
(сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя –
месяц, месяц – год). 2-3 вида азбук, картинки и макет
космического пространства, планет. Схемы предложений,
дидактические игры по обучению грамоте, схемы
звукового состава слов. Дидактическая игра «Что из чего
сделано?», «Разноцветное лото», развивающая игра «Наша
Родина». Иллюстрации о росте, развитии живых
организмов, о стадиях роста и развития растений и
животных разных сред обитания, о цикличности роста и
развития на каждой стадии, о зависимости состояния
живых существ от соответствия условий потребностям.
Развивающая игра "Знаю профессии", «Крутые гонки».
Набор военный (машины, солдатики). Мольберт. Книга
"Орск", флаг Орска. Лепбук «Хлеб – наше богатство».
«Ящик ощущений». Бумага, фольга. Увеличительные
стекла, электрические фонарики. Игрушки «Мыльные
пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания
мыльных пузырей. Поролоновые губки разного размера,
цвета, формы. Набор для экспериментирования с водой и
песком: емкости разного размера и разной формы,
предметы-орудия для ереливания и выливания - черпалки,
сачки, шприцы без игл, ведерко с дыркой на дне,
пробирки, мензурки, сосуды с узким и широким горлом,
воронки, пипетки, мерные ложки, плавающие и тонущие
игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические
предметы, предметы из резины, пластмассы; песочная
картина, некрупные игрушки для закапывания,
«мельница»). Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы,
коробок, пластмассы, дерева.. Камни, земля, глина, снег
(зимой), емкости для измерения, пересыпания, измерения,
хранения (пустые пластиковые бутылки, банки). Магниты,
металлические предметы, шпильки, проволочные
человечки. Свеча, маленькие зеркала. Копировальная
бумага. Картотеки, схемы, алгоритмы для проведения
эксперимента. Защитная одежда для детей (фартуки)
Плакат природно-климатических зон («Степь»,
«Пустыня»). Коллекция камней, ракушек, семян. Макет –
панорама леса в разные времена года . Календарь природы.
"Зеленый огород" на окне (весной). Комнатные растения с
крупными листьями (фикус, бегония), комнатные растения
с мелкими листьями (традесканция, колеус) Комнатные
растения с различными листьями и стеблями (папоротник,
хлорофитум, рео). Библиотека познавательной
природоведческой литературы, картины-пейзажи по
временам года. Игрушки-животные (леса, жарких стран)
Формировани
е
элементарных
математическ
их
представлени
й
«Центр
математического
развития и
сенсорного
развития»
Ознакомление
с предметным
миром
«Центр
познания»
(краеведение)
Наборы насекомых, динозавров. Муляжи овощей и
фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко).
Растения, характерные для времен года (ветки вербы весной, букет из осенних листьев и т.п.). Иллюстрации с
изображением признаков сезона, отражающие состояние
живой и неживой природы, особенности явлений погоды,
типичные виды сезонного труда и отдыха. Дидактические
игры: «Узнаем живой мир» (выпуск 1, 2), «Живой мир
планеты», «Про растения», «Приключения в джунглях».
Развивающие игры: «Обитатели моря», «Как зовут тебя,
деревце?». Домино «Обитатели леса», лото «Соседи по
планете», методические пакеты «Готов ли ты к школе?»
(Окружающий мир, природа). Лепбук «Комнатные
растения» , «Весна-красна»
Набор плоскостных геометрических фигур для
группировки по цвету, форме, величине (из картона).
Геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида,
призма). Палочки Кьюзенера, цветные счетные палочки.
Развивающие игры: "Сложи квадрат" (картон), « Танграм»,
«Составь куб», «Сложи круг (картон), «Колумбово яйцо»
(картон), игра «Математические цветочки» (картон), игра
"Занимательные квадраты", «Геоконт». Мозаика (мелкая ).
Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше»,
«равно». Мягкие пазлы с цифрами. Настольно-печатная
игра "Разноцветное лото". Дидактическая игра "Развиваем
внимание", «Сплети коврик», «Крестики – нолики».
Дидактическая игра "Признаки». Игры на составление
целого из частей: пазлы. Счеты, линейки. Песочные часы.
Магнитная доска, наборное полотно. Игры на поиск
недостающего объекта в ряду: «Судоку». Числовой ряд.
Дидактическая игра «Цветные резиночки».
Российская символика (герб, флаг), портрет Президента
РФ. Иллюстрации и макеты военной техники. Портреты
героев ВОВ. Альбом с изображение различных родов
войск Настольно-печатные игры «Славянская семья»
(особенности одежды, жилища, образа жизни славянских
народов), «Наша родина»
Куклы в национальных костюмах. Иллюстрированные
детские книги и журналы о России («Моя родина –
Россия»), Карта Оренбургской области, альбом «Мой
город Орск», книги «Орск»
Альбом с иллюстрациями «Жемчужины Оренбургской
области»
Методическое пособие «Оренбургский пуховый платок»,
изделия из яшмы Альбом с фотографиями детей около
достопримечательностей родного города Познавательная
литература; книги о жизни людей в древности, сказки и
былины, портреты былинных богатырей. Домино «Флаги»,
домино «Мой город» Альбом «Геральдика и
государственные праздники» Репродукции картин для
бесед с детьми: В.Васнецов «Богатыри», И.Евстигнеев
«Под Сталинградом», Плакат военных лет И.Тоидзе
«Родина - мать зовет», Ю.Непринцев «Отдых после боя»
Конструкторы разного размера (напольный и настольный)
Фигурки для обыгрывания построек: наборы диких и
домашних животных Тематические конструкторы
(деревянный, пластмассовый, металлический) Конструктор
ЛЕГО (мелкий, средний)
Природный материал (плоды, шишки, семена, сухие
листья), клей, пластилин, бумага
«Речевое развитие»
Развитие речи «Речевой центр»
Дидактические игры по обучению грамоте (ребусы,
(развитие всех
«Рыбалка». «Найди и назови», «Тим и Том», «Готов ли ты
компонентов
к школе? Грамота», «Живая азбука»); книги по обучению
устной речи»
чтению («Азбука). Буквенный конструктор (из фоамирана).
Мнемотаблицы (алгоритмы) описания предмета,
составления связного рассказа, скороговорки на
мнемотаблицах Касса магнитных букв. Пособия для
развития мелкой моторики
Аудиозаписи сказок (Г.Х.Андерсен). Книги для
самостоятельного чтения крупного шрифта.
Приобщение к «Центр книги и
Разные виды театра: настольный, на фланелеграфе (фетре),
художественн
театра»
теневой, бибабо, театр «живых пальчиков», перчаточный,
ой литературе
пальчиковый, театр настроения, театр крышек,
экологический театр. Маски (заяц, медведь, волк, мышь,
два мороза, колобок, лягушка, лиса и т.д.) Ширма.
Дидактическое пособие «Театральные термины». Кукламодница (бусы, клипсы, одежда для ряжения, сумочки,
шляпы и т.д.). Детские книги: народные и литературные
сказки, рассказы, стихи, энциклопедии, детские журналы.
Фланелеграф (из фетра). Сюжетные картинки
Выставки: книги одного автора. Литературные игры («В
мире загадок», «Сказки К.Чуковского», лото «Сказки»,
«Лукоморье», «Истории в картинках», «Собери
пословицы»). Портреты писателей и поэтов.
«Художественно-эстетическое развитие»
Художественн «Центр
Произведения народного искусства или альбомы с
ое творчество
творчества»
рисунками или фотографиями произведений народноприкладного искусства: народные глиняные игрушки
(филимоновские, дымковские, каргопольские); Игрушки из
дерева (богородская, семеновская, полхов-майдановская);
Расписные разделочные доски ( Хохлома), подносы
(Жостово), посуда «Гжель» (пластмасса); игрушки
Конструктивномодельная
деятельность
Музыка
«Центр музыки»
«Гжель» (фарфор); Игрушки из глины (барыня, петушок).
Произведения живописи (репродукции):
Натюрморт, его виды. Пейзаж, его виды (природный
ландшафт в разные сезоны и времена суток, морской,
горный, космический пейзаж); Портрет (детский, женский,
мужской)
Материалы для самостоятельной творческой деятельности
(карандаши, краски, баночки- непроливайки, трафареты,
шаблоны, мелки, гуашь, акварель, пластилин, доски для
лепки, цветная бумага, альбомы для рисования и
изготовления поделок). Палитра. Ножницы, клей.
Клеенки, на которые дети кладут фигуры для намазывания
клеем. Мольберт. Альбомы для раскрашивания. Щетинные
кисти для клея. Стенка для детских работ со сменной
экспозицией. Развивающая игра «Разноцветные узоры»,
развивающая игра "Что перепутал художник?", «Чудо
узоры», «Подбери по контуру». Дидактические игры :
«Продолжи ряд», «Укрась посуду», «Составь портрет»,
Составь пейзаж», «Волшебные очки». Природные
материалы (шишки, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и
др, скорлупа орехов и др.). Альбомы «Учимся рисовать
птиц», «Учимся рисовать дома, интерьер», «Учимся
рисовать ягоды, листья, деревья»
Игрушки – музыкальные инструменты (гитара,
погремушка, бубен, барабан, дудочка, металлофон,
колокольчик). Магнитофон. Наборы шумовых коробочек.
В аудиозаписи: детские песенки, записи звуков природы.
Альбом с изображением музыкальных инструментов
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в дошкольном
учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства детского сада, групп, а также территории, прилегающей к дошкольному
учреждению, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, а
также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе
детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности
для уединения.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда
отвечает следующим характеристикам:
Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств
обучения и воспитания, материалов, в том числе расходных игровых, спортивных,
оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям
детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве
предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду
и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа
детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность
материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Материально-техническое обеспечение включает
Перечень
объектов
Наличие помещений, находящихся в
оперативном управлении.
Укомплектованность объекта (число
посадочных мест).
Оснащенность объекта технологическим
оборудованием.
Групповые помещения оснащены мебелью
отвечающие гигиеническим и возрастным
особенностям воспитанников.
Эксплуатационное
состояние объекта
(пригодно к
работе или нет)
Коридор детского
сада - 2
Прачечная - 1
Информационные стенды для родителей
Пищеблок- 1
Холодильник бытовой для продуктов – 2 шт.
Холодильник (для суточной пробы) – 2
Электрокипятильник - 1 шт.
Электроводонагреватель термекс – 1 шт.
Электроплита – 1 шт.
Жарочный шкаф – 1 шт.
Мясорубка – 1 шт.
Весы для взвешивания готовой продукции – 2
шт.
Мойка – 4 шт.
Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации
Групповые
помещения - 6
Стиральная машина - 2, пылесос - 1, утюг-1
Пригодно к
эксплуатации
Овощерезка – 1 шт.
Склад кладовщика Весы напольные - 1
Ларь-морозильник - 1
Медицинский
Холодильник фармацевтический – 2 шт.
кабинет-2
Весы электронные –1шт.
Электроводонагреватель – 1 шт.
Кушетка медицинская – 1 шт.
Шкаф – 2 шт.
Ростомер-1 шт.
Облучатель бактерицидный-1
Облучатель переносной - 1
МузыкальноПианино, музыкальный центр (2),
физкультурный
методическая литература, детские
зал
музыкальные инструменты, игры, игрушки,
металлофон (2 шт.), шумовые и ударные
инструменты, имеется коллекция дисков с
детскими фильмами, песнями, мультфильмами.
Синтезатор – 1 шт.
DVD – плейер – 1 шт.
Во всех возрастных группах имеются
физкультурные уголки, которые оборудованы
стандартным и нестандартным физкультурным
оборудованием.
Кабинет
Архив нормативно-правовой базы, телефон,
заведующей
компьютер
Методический
Библиотека методической и детской
кабинет
литературы, подшивка периодики, подборка
обучающих презентаций для педагогов и детей,
дидактические пособия для занятий, архив
документации, компьютер в сборке,
Кабинет завхоза
Компьютер в сборке, ларь (2 шт.), шкафыполки (3 шт.)
Кабинет
Видеорегистратор в сборе, стол (2 шт.), стулья
бухгалтерии
(2 шт.), шкаф для документации (1 шт.)
Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации
Пригодно к
эксплуатации