Принят на заседании
педагогического совета МДОАУ
«Детский сад № 63 г. Орска»
Протокол № 8 от 06.07.2021
Утверждаю
Заведующий МДОАУ
«Детский сад № 63 г. Орска»
Н.Н. Ключникова
06.07.2021 год
Учебный план
к дополнительной общеразвивающей программе
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХОРЕОГРАФИИ
«ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Муниципального дошкольного образовательного автономного
учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого
развития воспитанников «Ракета» г. Орска
срок реализации: с 01.09.2021 по 31.05.2024
г. Орск, 2021
Учебный план к дополнительной общеразвивающей программе
художественной направленности обучение основам хореографии «Хореография
для малышей» является нормативным документом МДОАУ «Детский сад № 63 г.
Орска», устанавливающим объём учебной нагрузки: продолжительность занятий,
количество занятий, часов, отводимых на освоение ее программного содержания,
определяет содержание и организацию образовательного процесса.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (с
изменениями и дополнениями). С изменениями и дополнениями от: 5
сентября 2019 г., 30 сентября 2020 г.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной
Министерством образования Оренбургской области;
Приложением к лицензии на осуществление образовательной деятельности по
подвиду дополнительного образования детей и взрослых, выданной
Министерством образования Оренбургской области
Уставом МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
Программа рассчитана на возраст обучающихся от 3 до 7 лет.
При
реализации
дополнительной
общеразвивающей
программы
художественной направленности обучение основам хореографии «Хореография
для малышей» МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска» создает необходимые
условия:
предоставляется помещение для проведения занятий, соответствующее
действующим санитарным нормам и правилам;
обеспечение соответствия требованиям по охране и безопасности
здоровья потребителей услуг;
обеспечивается соответствие требованиям к кадровому обеспечению;
предоставляется соответствующее программно-методическое и
материально-техническое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение:
1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет.С-Пб: «Аничков мост», 2015, - 196 с.
2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей.
ФГОС».- С-Пб: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016, 352 с.
3. Т. К Барышникова. Азбука хореографии. - М.: Айрис – пресс, 2000, 266 с.
4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. М.: Айрис, 2008. – 112 с.
5. Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск,
2010.
6. Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
7. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003
8. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс,2006.
9. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000
10. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.
11. Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия . старшая группа, издание Учитель-2015
12. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
13. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. - М., 2004.
14. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010.
15. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. -М.:-Мозаика-Синтез,
2005-2010.
16. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010.
17. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,
2014.
18. М. М. Борисова « Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. — М.:
Мозаика-Синтез, 2014 г.
19. Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших
дошкольников» Детство – Пресс, 2013
Содержание
дополнительной
общеразвивающей
программы
художественной
направленности обучение основам хореографии «Хореография для малышей» реализуется в
течение учебного года в зависимости от количества часов, полагающихся на реализацию каждого
раздела дополнительной общеобразовательной программы.
Язык обучения - русский. Форма обучения-очная.
С учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и возрастных особенностей учащихся, для создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха учащихся, реализация дополнительной общеобразовательной программы
художественной направленности обучение основам хореографии «Хореография для малышей»
осуществляется во второй половине дня два раза в неделю после дневного сна, согласно
расписанию занятий.
Занятия проводятся: на первом году обучения -1раз в неделю, в последующие годы
обучения -2раза в неделю. Длительность занятий на первом году обучения – 15-20 минут, на
втором -20-25 минут, на третьем и четвёртом -25-30 минут.
Обязательными условиями проведения занятий в музыкальном зале являются:
-соответствие зала и занятий санитарным нормам и правилам;
-наличие формы;
-наполняемость групп не менее 5 человек;
Учебный план
по дополнительной общеразвивающей программы художественной
направленности обучение основам хореографии «Хореография для
малышей» МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
Первый год обучения: 3-4 года
Характеристика возраста:
Дети младшего школьного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение,
особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности в
пропорциях строения тела )короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище),
особенности протекания нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на
двигательных возможностях. Движения малышей еще не достаточно точные и
координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие
двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
Приоритетные задачи:
- воспитание интереса, потребности в движении под музыку;
- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и
темпоритмом музыки;
- обогащение слушательского и двигательного опыта.
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема
Вводное
Ее Величество Музыка
Играя, танцуем (ритмопластика)
Игровой стретчинг
Азбука танца
Рисунок танца
7.
Танцевальное ассорти (репетиционно-постановочная работа)
ИТОГО:
Теория
1
1
1
1
1
Практика
9
9
9
12
14
5
14
67
Второй год обучения (4-5 лет)
Для детей 4-5 лет характерен направленный интерес к музыкальной и танцевальной
деятельности, что проявляется в элементарных эстетических оценках. В этом возрасте у детей
появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает
способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной
выразительности. Ощущение ритма проявляется в более точных и скоординированных действиях
(движение под музыку, импровизация), в реакциях на смену частей музыки, в понимании пауз.
Приоритетные задачи:
- развитие гибкости, пластичности, мягкости движений,
- воспитание самостоятельности в исполнении,
- побуждение детей к творчеству,
- стимулирование индивидуальных проявлений детей, инициативность в танцевальной
деятельности.
№ п\пТема
1.
Вводное
2.
Волшебное знакомство с танцем
3.
Ее Величество Музыка
4.
Игровой стретчинг
5.
Азбука танца
6.
Рисунок танца
7.
Играя, танцуем (ритмопластика)
8.
Танцевальное ассорти (репетиционно-постановочная работа)
ИТОГО:
ТеорияПрактика
1
1
2
6
1
6
1
10
1
10
1
16
8
16
64
Третий год обучения (5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность,
попытки собственной интерпретации при исполнительстве, эмоционально осознанное
восприятие.
Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов, пульсации,
ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения.
Приоритетные задачи:
- умение оперировать музыкальными представлениями;
- продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец, пластику;
- учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в музыкальном образе;
- вводить элементы балетного и современного массового танца.
№ п\пТема
ТеорияПрактика
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Вводное
Волшебное знакомство с танцем
Ее Величество Музыка
Игровой стретчинг
Партерный экзерсис (классический)
Играя, танцуем (ритмопластика)
Рисунок танца
Народный танец
Бальный танец
10.
Танцевальное ассорти (репетиционно-постановочная работа)
ИТОГО:
1
1
1
1
2
1
1
1
1
3
4
9
9
7
7
8
10
15
62
Четвертый год обучения (6-7 лет)
В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений,
которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает
способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области
хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный
репертуар, в основе которого не только народная современная и танцевальная музыка, но и
некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи:
- развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений умение
импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
№ п\пТема
ТеорияПрактика
1.
Вводное
1
2.
Волшебное знакомство с танцем
1
3.
Ее Величество Музыка
1
5
4.
Игровой стретчинг
5
5.
Партерный экзерсис (элементы классического танца)1
10
6.
Играя, танцуем (ритмопластика)
7
7.
Рисунок танца
1
8
8.
Народный танец
1
7
9.
Бальный танец
1
8
Танцевальное ассорти
10.
(репетиционно-постановочная работа)
15
ИТОГО:
7
49