Устав МДОАУ _Детский сад № 63 г. Орска_

Приложение № 1
к постановлению
администрации города Орска
от __________ № __________

УСТАВ
муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения
«Детский сад № 63 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
познавательно - речевого развития воспитанников «Ракета» г. Орска

г. Орск – 2018 г.

2
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно - речевого развития воспитанников «Ракета» г. Орска (далее – Учреждение)
создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением
администрации города Орска от 30.11.2011 г. № 8099-п «О создании муниципального
дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 63
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого
развития воспитанников «Ракета» г. Орска и утверждении Устава» в целях реализации
программ дошкольного образования, осуществления физического и психического,
интеллектуального, художественно-эстетического и социального развития, а также
обеспечения всестороннего гармоничного развития воспитанников.
Тип – дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве
основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное
образовательное автономное учреждение «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников
«Ракета» г. Орска.
Сокращённое наименование: МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска».
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
1.3. Юридический адрес Учреждения: 462420, Оренбургская область, г. Орск,
проспект Ленина, дом 7 А.
1.4. Фактический адрес Учреждения: 462420, Оренбургская область, г. Орск,
проспект Ленина, дом 7 А.
1.5. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.6. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственноэкономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области,
муниципального образования «Город Орск» в области образования, настоящим Уставом,
договором об образовании между Учреждением и родителями (законными
представителями) обучающегося (воспитанника), посещающего Учреждение, и другими
локальными актами Учреждения.
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Орск».
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования
«Город Орск» осуществляет администрация города Орска в лице:
- главы города Орска – в части назначения на должность и освобождения от
должности руководителя Учреждения, утверждения его Устава, а также иных
полномочий, отнесенных настоящим Уставом и действующими нормативными
правовыми актами к компетенции главы города;
- комитета по управлению имуществом г. Орска – в части наделения Учреждения
муниципальным имуществом и осуществления полномочий собственника имущества,
переданного Учреждению в оперативное управление;

3
- управления образования администрации г. Орска – в части установления для
Учреждения муниципального задания в соответствии с предусмотренной настоящим
Уставом основной деятельностью.
1.8. Юридический адрес Учредителя: 462419, Оренбургская область, г. Орск,
проспект Ленина, 29.
1.9. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственноэкономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области,
муниципального образования «Город Орск» в области образования, настоящим Уставом,
договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования и
другими локальными актами Учреждения.
1.10. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права, исполнять обязанности, выступать в качестве истца и ответчика
в судах.
1.11. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных
организациях и (или) лицевые счета в финансовом управлении администрации города
Орска.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного за счет выделенных
ему Учредителем средств на приобретение этого имущества.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе
имуществом, приобретенным от приносящей доход деятельности.
1.14. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и
бланки, вывеску установленного образца в соответствии с действующим
законодательством.
1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи
ему лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация
образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми,
реализация дополнительных общеразвивающих программ (при наличии соответствующей
лицензии). Деятельность Учреждения направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по образовательной программаме дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
2.3. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.

4
2.4. В соответствии с предусмотренными основными видами деятельности
Учреждение выполняет муниципальное задание, формируемое и утверждаемое
Учредителем.
2.5. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и
организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные
образовательными
программами
дошкольного
образования
и
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.5.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен (вместо)
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет
бюджетных ассигнований местных бюджетов.
2.5.2. Платные образовательные и другие услуги оказываются по желанию
социума и оформляются договором между родителями (законными представителями) и
Учреждением и регулируются законодательством Российской Федерации и органами
местного самоуправления, Уставом и локальными актами Учреждения.
2.5.3. Учреждение вправе заниматься не запрещенной действующим
законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и
соответствующей этим целям, ради которых оно создано:
- привлекать для осуществления платных образовательных услуг на договорной
основе юридических и физических лиц;
- приобретать или арендовать основные средства за счёт имеющихся у него
финансовых ресурсов.
2.6. За присмотр и уход за ребёнком Учредитель Учреждения устанавливает плату,
взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее
размер, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации». Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с
отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и
порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в Учреждении, осуществляющем
образовательную деятельность, оплачивает Учредитель, родительская плата не
устанавливается. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией,
обучающимися в Учреждении родительская плата не взимается.
2.7. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
Учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования,
родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.
2.7.1 Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными
правовыми актами Оренбургской области и не должен быть менее двадцати процентов
среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории Оренбургской области, на
первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка,
не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих
детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в
муниципальных
образовательных
организациях
устанавливается
органами
государственной власти Оренбургской области.
2.7.2. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в
образовательном Учреждении. Порядок выплаты компенсации устанавливается
договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования,
заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанника в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Не допускается включение расходов на реализацию образовательных программ
дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества
Учреждения в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

5
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им
образовательным программам дошкольного образования.
3.2. Дошкольное образование является уровнем общего образования.
3.3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.4. Нормативный срок обучения по образовательным программам дошкольного
образования устанавливается федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
3.5. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется
образовательной
программой
дошкольного образования, разрабатываемой
и
утверждаемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.6. Образовательная программа дошкольного образования направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе на достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
3.7. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
3.8. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы
дошкольного образования, определяются Учреждением с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3.9. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется локальными актами
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
разработанными на основании федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и с учетом СанПиН.
3.10. Образовательная программа дошкольного образования Учреждения
реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся (воспитанников) в
Учреждении.
3.11. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется локальными
актами по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
разработанными на основании федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и с учетом СанПиН.
3.12. Образовательная программа дошкольного образования Учреждения
реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся (воспитанников) в
Учреждении.
3.13. Использование при реализации образовательных программ дошкольного
образования методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих
вред
физическому или
психическому здоровью
обучающихся
(воспитанников), запрещается.
3.14. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей обучающихся (воспитанников) в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие
определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;

6
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.15. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
образовательных программ дошкольного образования и может реализовываться в
различных видах детской деятельности.
3.16. При реализации образовательных программ дошкольного образования может
проводиться оценка индивидуального развития обучающихся (воспитанников)
педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог). Участие ребенка
в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
3.17. Для осуществления образовательной деятельности по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования в Учреждении созданы
специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
3.18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия,
без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.19. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
организовано совместно с другими детьми. Численность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в группе устанавливается до 3 человек.
3.20. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на государственном языке
Российской Федерации – русском языке.
3.21. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы в
Учреждении имеют общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей
направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного
образования.
3.22. В Учреждении организованы также группы детей раннего возраста без
реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие
развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 3
лет (при наличии условий).
3.23. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.24. Режим работы Учреждения по пятидневной рабочей неделе определяется
образовательной организацией самостоятельно. Группы функционируют в режиме:
полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8- 10,5-часового пребывания),

7
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Учреждение работает с 07.00 до
19.00 часов.
3.25. Длительность и порядок пребывания обучающихся (воспитанников) в
Учреждении определяются договором об образовании по образовательной программе
дошкольного образования между Учреждением и родителями (законными
представителями),
иными
актами
Учреждения
и
нормами
действующего
законодательства.
3.26. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в Учреждении, а также порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся (воспитанников) Учреждения, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
(воспитанников)
регламентированы локальными нормативными актами.
3.28. В целях учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного образования, за Учреждением согласно нормативному акту местного
самоуправления закреплен микрорайон.
3.29. Основной структурной единицей Учреждения является группа обучающихся
(воспитанников) дошкольного возраста.
3.30. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение. Учреждение
обеспечивает сбалансированное питание исходя из возраста воспитанников и времени их
пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с
примерным десятидневным меню.
3.31. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная
медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.
При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся образовательная
организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
3.32. Педагогические работники Учреждения в обязательном порядке проходят в
соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу
и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по
направлению работодателя.
3.33. Участники образовательных отношений, их права и обязанности.
3.33.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
обучающиеся (воспитанники), родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся (воспитанников), педагогические работники Учреждения и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3.33.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения
личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
3.33.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и
действующим законодательством Российской Федерации.
Каждому обучающемуся (воспитаннику) гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- образование в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования;
- уважение его человеческого достоинства;
- защита от применения методов физического или психического насилия;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

8
- удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и др.) в
соответствие с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков
развития (речи);
- получение дополнительных образовательных услуг.
3.33.4. Родители (законные представители) имеют право:
- на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы при обеспечении получения детьми
дошкольного образования в форме семейного образования в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при её наличии), формы получения образования и формы обучения, выбор
парциальных, в том числе оздоровительных, инклюзивных и иных программ из перечня,
предлагаемых Учреждением;
- на предоставлении компенсации части родительской платы за содержание,
присмотр и уход за ребенком в Учреждении в уставленном действующем
законодательством Российской Федерации порядке.
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей;
- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом
Учреждения;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- досрочно расторгать договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования.
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательной программой дошкольного образования
Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, затрагивающими их права и законные интересы, а также
права и законные интересы обучающихся (воспитанников);
- принимать участие в управлении Учреждением в составе представительного
органа: Совета родителей;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами педагогической
оценки индивидуального развития ребенка;
- защищать права и законные интересы обучающихся (воспитанников);
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологопедагогических) обучающихся (воспитанников), давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований
обучающихся (воспитанников);
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждать результаты обследования и рекомендации, полученные по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания обучающихся (воспитанников);
- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися (воспитанниками),
в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских
услуг;

9
- заслушивать отчеты администрации и педагогов Учреждения о ходе, содержании
и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с обучающимися
(воспитанниками);
- на предоставление компенсации части родительской платы. Порядок выплаты
компенсации устанавливается договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- досрочно расторгать договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования, по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего воспитанника (обучающегося), в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по обстоятельствам, не
зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
воспитанника (обучающегося) и Учреждения, в том числе в случае ликвидации
Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность;
- получать дополнительные (платные) образовательные услуги в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к
работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся
(воспитанников),
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся (воспитанников), дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению Учреждением с привлечением родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников);
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов обучающихся (воспитанников);
- обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной деятельности
в отношении их ребенка в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и иными способами, установленными действующим
законодательством;
- оказывать Учреждению материальную, в виде добровольных пожертвований,
целевых взносов, дарения, и другую посильную помощь в реализации его уставных задач
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.33.5. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны:
1) обеспечить получение детьми дошкольного образования;
2) соблюдать Устав в части, касающейся их прав и обязанностей, правила
внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые
устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных
отношений между Учреждением и родителями (законными представителями)
обучающихся и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся (воспитанников) и работников
Учреждения;
4) соблюдать условия договора об образовании по образовательным программам
дошкольного образования.
Иные
права
и
обязанности
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об
образовании по образовательным программам дошкольного образования.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
действующим законодательством и иными федеральными законами, родители (законные
представители)
воспитанников
несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
3.33.6. Правовой статус педагогических работников Учреждения.

10
3.33.6.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников
действующими квалификационными требованиями «Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» и (или)
профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.
3.33.6.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,
здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против
общественной безопасности за исключением случаев, предусмотренных частью третьей
статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления, не указанные в подпункте 2 подпункта 3.33.6.2 настоящего
Устава;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Лица, не указанные в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса
Российской Федерации, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой
тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица,
уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих
преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к
работе (в том числе педагогической) в Учреждении при наличии решения комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к
педагогической работе.
3.33.6.3. Педагогические работники Учреждения имеют следующие академические
права и свободы:
1) свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ
и методов обучения и воспитания в пределах реализуемых образовательных программ
дошкольного образования, отдельного учебного курса, модуля;
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования и в порядке, установленном законодательством об образовании;

11
5) право на участие в разработке образовательных программ дошкольного
образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами,
а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным
и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в
Учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами
Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или
локальными нормативными актами Учреждения;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и
свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
3.33.6.4. Педагогические работники Учреждения имеют следующие трудовые права
и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право повышать квалификационную категорию в порядке и в сроки,
установленные действующим законодательством;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральным законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
3.33.6.5. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная (преподавательская), воспитательная, в том числе
практическая подготовка обучающихся (воспитанников), индивидуальная работа с
обучающимися (воспитанниками), научная, творческая, исследовательская, методическая,
подготовительная, организационная работа, педагогическая оценка индивидуального
развития обучающихся (воспитанников) в рамках педагогической диагностики, а также

12
другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)
обязанностями и (или) индивидуальным планом, планами воспитательных, физкультурнооздоровительных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися
(воспитанниками). Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических
работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
3.33.6.6. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового
распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором,
графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.33.6.7. Педагогические работники Учреждения обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденных образовательных программ
дошкольного образования;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся (воспитанников) и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся (воспитанников) познавательную активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую
позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся (воспитанников) культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6)
учитывать
особенности
психофизического
развития
обучающихся
(воспитанников) и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые
для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9)
соответствовать
требованиям
квалификационных
характеристик
и
профессиональных стандартов;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка,
правила по технике безопасности и пожарной безопасности, коллективный договор,
трудовой договор, должностную инструкцию.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами.
3.33.6.8. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся (воспитанников) к
принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для
разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
обучающимся (воспитанникам) недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения

13
обучающихся (воспитанников) к действиям, противоречащим Конституции Российской
Федерации.
3.33.6.9. Педагогические работники один раз в пять лет проходят аттестацию в
целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом
заведующего Учреждением. Порядок аттестации на соответствие занимаемой должности
устанавливается законодательством об образовании.
3.33.7. Правовой статус, права и обязанности иных работников Учреждения.
3.33.7.1. Право на занятие иных должностей имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
соответствующими профессиональными стандартами.
3.33.7.2. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
занимающих должности административно - хозяйственных, учебно-вспомогательных,
младшего обслуживающего персонала и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации,
правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.33.7.3. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие
или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и
четвертом части второй статьи 331 Кодекса Российской Федерации, за исключением
случаев, предусмотренных частью третьей статьи 351.1 Кодекса Российской Федерации.
3.33.7.4. Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331
Кодекса Российской Федерации, имевшие судимость за совершение преступлений
небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица,
уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих
преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к
трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних
при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.
3.33.7.5. Режим рабочего времени и времени отдыха иных работников Учреждения
определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками
работы в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом
особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
3.33.8. Оплата труда работников Учреждения устанавливается на основе
действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих вопросы оплаты
труда в Учреждении.
3.34. Работодателем для всех работников Учреждения является данное Учреждение
как юридическое лицо.
3.35. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором,
условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской
Федерации.

14
3.36. При приеме на работу представляются документы, предусмотренные
трудовым законодательством Российской Федерации.
3.37. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого
работника со следующими документами:
- коллективным договором;
- Уставом Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и о соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, характерными для Учреждения.
3.38.Охрана труда.
С целью реализации законодательных и иных нормативно-правовых актов по
охране труда Российской Федерации за руководителем Учреждения устанавливаются
основные обязанности по обеспечению здоровых и безопасных условий труда,
соблюдению требований законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда.
Непосредственное руководство работой по охране труда в Учреждении осуществляет
должностное лицо, на которое приказом возложены обязанности по организационному
обеспечению охраны труда.
3.38.1.
Заведующий
Учреждением
в
соответствии
с
действующим
законодательством о труде и охране труда обязан обеспечить:
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования,
применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
- условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, на каждом рабочем
месте;
- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в
соответствии с требованиями охраны труда;
- режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и
оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране
труда и проверку знания требований охраны труда, безопасных методов и приемов
выполнения работ;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о
существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им средствах
индивидуальной защиты, и компенсациях;
- беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного
управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, представителей органов общественного контроля в целях проведения
проверок условий и охраны труда в организациях, расследования несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
- организацию контроля над состоянием условий труда на рабочих местах, а также
правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной
защиты;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда.
3.38.2. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и
охране труда обязаны:
- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и
точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу
Учреждения;
- соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными
нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;

15
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране
труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по
охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знания требований охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о
любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,
произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья;
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и
периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
3. 39. К компетенции Учреждения относятся:
3.39.1. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных
нормативных актов.
3.39.2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и
требованиями, в том числе в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
3.39.3. Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования.
3.39.4. Установление штатного расписания.
3.39.5. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников.
3.39.6. Разработка и утверждение образовательной программы.
3.39.7. Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации».
3.39.8. Прием воспитанников в Учреждение.
3.39.9.
Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах
на бумажных и электронных носителях.
3.39.10. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий.
3.39.11. Проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
3.39.12. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников Учреждения.
3.39.13. Создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и
спортом.
3.39.14. Обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
Интернет.
3.39.15. Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
К компетенции Учредителя относятся:
4.1. Принятие решения о создании Учреждения, реорганизации, изменении его
типа и ликвидации.
4.2. Утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.
4.3. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании
или ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или закрытии его представительств.

16
4.4. Определение перечня особо ценного имущества, закрепленного за
Учреждением.
4.5. Согласование внесения Учреждением имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным
образом в качестве их Учредителя или участника.
4.6. Назначение (утверждение) руководителя Учреждения и прекращение его
полномочий.
4.7. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения.
4.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2
и 6 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 03.11.2006 г. № 174 «Об
автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя
Учреждения.
4.9. Организация проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения.
4.10. Формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
4.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
4.12. Обеспечение независимости объема финансового обеспечения выполнения
задания, установленного Учредителем Учреждению, от типа Учреждения.
4.13. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о
досрочном прекращении их полномочий.
4.14. Представление на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения
предложений:
- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его
представительств;
- о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления.
4.15. Внесение в комитет по управлению имуществом города Орска предложения о
закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
4.16. Контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.17. Требование проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения.
4.18. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации.
4.19. Определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.20. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
4.21. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационного балансов.
4.22. Определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
4.23. Решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления города Орска.

17
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.1. Руководителем Учреждения является заведующий Учреждением.
Права и обязанности руководителя, его компетенции в области управления
Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и
Уставом.
Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
Руководитель Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по
соответствующим должностям руководителей образовательных организаций, и
профессиональным стандартам.
5.1.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета
Учреждения.
5.1.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании
заключенного с Учредителем трудового договора.
5.1.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени
Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени,
представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для
утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансовохозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние
документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения.
5.1.4.
Руководитель
Учреждения
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и
Наблюдательному совету Учреждения.
5.1.5. Руководитель Учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и
сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями,
общественностью, а также родителями воспитанников в рамках, определенных договором
между Учреждением и родителями.
5.1.6. Руководитель Учреждения осуществляет подбор, приём на работу и
расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, поощряет работников
Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы в соответствии с
законодательством о труде.
5.1.7. Руководитель Учреждения вправе привлекать для осуществления
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники
финансовых и материальных средств.
5.1.8. Руководитель Учреждения разрабатывает правила внутреннего трудового
распорядка, должностные инструкции сотрудников Учреждения.
5.1.9. Руководитель Учреждения создает необходимые условия для повышения
квалификации и педагогического мастерства педагогов Учреждения.
5.1.10. Руководитель Учреждения осуществляет прием детей, комплектование
групп детьми в порядке, установленном настоящим Уставом.
К коллегиальным органам Управления Учреждением относятся:
- Наблюдательный совет Учреждения;
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Совет родителей Учреждения.

18
5.2. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 9 членов. Решение о
назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий
принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников
Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его
полномочий принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на
Общем собрании работников Учреждения.
5.2.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
- представители органов местного самоуправления – 2 (два) человека, в том числе
представитель комитета по управлению имуществом г. Орска, – 1 (один) человек;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения в соответствующей сфере деятельности, - 2 (два) человека;
- представители работников Учреждения - 2 (два) человека.
5.2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 3 (три)
года.
5.2.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
5.2.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.2.5. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с
участием в работе Наблюдательного совета.
5.2.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть
прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
5.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях, могут быть прекращены досрочно в случае прекращения трудовых
отношений с органом местного самоуправления, а также по представлению органа
местного самоуправления.
5.2.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.2.9. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа
простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета.
5.2.10. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует
ведение протокола.
5.2.11. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами
Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.2.12. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

19
5.2.13. Секретарь Наблюдательного совета Учреждения отвечает за подготовку
заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность
отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках
проведения заседания.
5.2.14. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть
направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения
заседания.
5.2.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета.
5.2.16. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать
своего председателя.
5.2.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его
функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения,
за исключением представителя работников Учреждения.
5.2.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие
органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Наблюдательного совета.
5.2.19. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится
рассмотрение:
5.2.19.1. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;
5.2.19.2. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
5.2.19.3. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации
или ликвидации Учреждения;
5.2.19.4. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.2.19.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;
5.2.19.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.2.19.7. По представлению руководителя Учреждения отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
5.2.19.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об
автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.2.19.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
5.2.19.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
5.2.19.11. Предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5.2.19.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.2.19.13. По вопросам, указанным в подпунктах 5.2.19.1. – 5.2.19.4, 5.2.19.7 и
5.2.19.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации.
Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.19.14. По вопросу, указанному в подпункте 5.2.19.6 настоящего Устава,
Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется
Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5.2.19.5 и 5.2.19.11

20
настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель
Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.19.15. По вопросам, указанным в подпунктах 5.2.19.9, 5.2.19.10 и 5.2.19.12
настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения,
обязательные для руководителя Учреждения.
5.2.19.16. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
5.2.19.1 –5.2.19.8 и 5.2.19.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.19.17. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.2.19.9 и 5.2.19.12
настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в
две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.19.18. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.2.19.10 настоящего
Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном
частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
5.2.20. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут
быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.2.21. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2.22. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета
может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного
совета.
5.2.23. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, по требованию члена
Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.2.24. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения
заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о
времени и месте проведения заседания.
5.2.25. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель
Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательского совета лица могут
участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть
от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.2.26. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более
половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета
своего голоса другому лицу не допускается.
5.2.27. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть
представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения
заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при
принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по
вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об
автономных учреждениях».
5.2.28. Каждый член Наблюдательного совета при голосовании имеет один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного
совета.
5.2.29. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается в
трёхдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое
заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после
его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного

21
совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член
Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.3. Общее собрание Учреждения состоит из всех работников Учреждения.
5.3.1. Общее собрание Учреждения:
- определяет основные направления деятельности Учреждения;
- разрабатывает и принимает Устав Учреждения;
- утверждает кандидатуры работников на представление к различного рода
поощрениям, наградам;
- определяет порядок и условия предоставления дополнительных социальных
гарантий и льгот, устанавливаемых коллективным договором;
- рассматривает вопросы трудовой дисциплины;
- принимает и утверждает Положение «Об Общем собрании Учреждения»,
решения Общего собрания Учреждения.
5.3.2. Общее собрание Учреждения проводится не реже 1 раза в год. Общее
собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины
работников Учреждения. Решение Общего собрания Учреждения считается принятым,
если за него проголосовало более 50% присутствующих. Решение, принятое Общим
собранием в пределах его компетенции и не противоречащее законодательству
Российской Федерации, настоящему Уставу, является обязательным для исполнения
работниками Учреждения. В состав Общего собрания Учреждения могут входить с
правом решающего голоса представители Учредителя, с правом совещательного голоса представители Совета родителей.
5.3.3. Общее собрание Учреждения избирает председателя сроком на 2 года.
Председатель Общего собрания Учреждения:
- организует деятельность Общего собрания Учреждения;
- информирует членов Общего собрания Учреждения о предстоящем заседании за 5
дней;
- регистрирует поступающие в Общее собрание Учреждения заявления,
предложения, иные материалы;
- определяет повестку Общего собрания Учреждения;
- контролирует выполнение решений Общего собрания Учреждения.
5.3.4. В ходе Общего собрания Учреждения оформляется протокол с указанием
даты его проведения, присутствующих на нем членов, повестки дня, принятого решения.
Протокол заверяется подписью председателя Общего собрания Учреждения и хранится в
делах Учреждения.
5.4. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический
совет Учреждения:
5.4.1. Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические
работники Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического совета
Учреждения является заведующий Учреждением. Он назначает секретаря
Педагогического совета сроком на 1 год.
Председатель Педагогического совета Учреждения:
- определяет повестку заседания Педагогического совета;
- контролирует выполнение решений Педагогического совета.
Секретарь Педагогического совета:
- организует деятельность Педагогического совета;
- информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;
- регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные
материалы.
5.4.2. Педагогический совет Учреждения собирается не реже 4 раз в год. Заседания
Педагогического совета Учреждения и решения оформляются протоколами, которые
ведутся секретарем.

22
5.4.3. Педагогический совет Учреждения:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы дошкольного образования,
образовательные и воспитательные технологии и методики для использования в
Учреждении;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- разбирает основные проблемы обучения и воспитания детей;
- анализирует и внедряет передовой педагогический опыт;
- обсуждает наиболее важные положения организации образовательного процесса
в Учреждении;
- рассматривает проект годового плана Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирование образовательной деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг
воспитанникам, в том числе платных;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ в Учреждении.
Решения Педагогического совета Учреждения считаются правомочными, если на
заседании присутствовало не менее 2/3 состава, и считаются принятыми, если за решение
проголосовало более половины присутствующих. Решение, принятое в пределах
компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является
обязательным для работников Учреждения.
5.5. Совет родителей – постоянный коллегиальный орган самоуправления
Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
Основными задачами Совета родителей Учреждения являются:
- обеспечение права на участие в управлении ДОУ родителей (законных
представителей) воспитанников ДОУ;
- содействия ДОУ в решении вопросов, связанных с образовательным процессом;
- обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам;
- оказание помощи в воспитании и обучении детей.
- защита законных прав воспитанников, в пределах своей компетенции.
5.5.1. Совет родителей Учреждения оказывает помощь в организации родительских
собраний, конференций, в установлении связей педагогов с семьями.
5.5.2. Присутствует на заседаниях педагогического совета Учреждения и
производственных совещаниях Учреждения.
5.5.3. Совет родителей Учреждения избирается сроком на один год на
Педагогическом совете Учреждения простым голосованием большинством голосов.
5.5.4. Количество членов Совета родителей определяется Наблюдательным
советом, но не менее одного представителя от родителей (законных представителей) от
каждой группы Учреждения.
5.5.5. Из состава Совета родителей Учреждения избирается его председатель и
секретарь.
5.5.6. Совет родителей Учреждения планирует свою работу в соответствии с
годовым планом Учреждения.
5.5.7. Заседания Совета родителей Учреждения проводятся 2 раза в год.
5.5.8. Решения принимаются простым голосованием на заседании Совета
родителей Учреждения и согласовываются с руководителем Учреждения.

23
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления и не подлежит приватизации. Решение об отнесении имущества к категории
особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о
закреплении указанного имущества за Учреждением.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.3. Собственником имущества и земельного участка является муниципальное
образование «Город Орск» в лице комитета по управлению имуществом г. Орска.
6.4. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет права
пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
6.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и уполномоченного органа по
имущественным отношениям распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных
ему средств на приобретение этого имущества, а также совершать сделки, возможными
последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных Учреждению собственником Учреждения, за исключением случаев, когда
совершение таких сделок допускается законом.
6.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- средства от приносящей доход деятельности;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются
для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное
за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное
движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные
в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и
приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения и подлежат обособленному учету в установленном порядке.
6.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество,
приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для
осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
6.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и
статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке,
установленном законодательством.
6.12. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем
средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках
программ, утвержденных в установленном порядке.

24
6.13. В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного органа по
имущественным отношения недвижимого имущества или особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты) и
иные локальные акты, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приёма обучающихся (воспитанников), режим занятий
обучающихся (воспитанников), порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся (воспитанников), порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями
(законными представителями) обучающихся (воспитанников).
7.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
обязанности работников Учреждения, в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, учитывается мнение представительного органа работников
Учреждения.
7.3.1. Проект локального нормативного акта Учреждения, затрагивающий права и
обязанности работников Учреждения, не позднее, чем за 5 дней до планируемого
заседания Общего собрания работников Учреждения направляется председателю
выборного органа первичной профсоюзной организации Учреждения.
7.3.2. Председатель выборного органа первичной профсоюзной организации
Учреждения не позднее, чем за 2 дня до планируемого заседания Общего собрания
работников Учреждения, направляет руководителю (заведующему) Учреждения в
письменном виде мотивированное мнение представительного органа работников о
согласии (несогласии) с положениями (текстом) проекта нормативного акта,
затрагивающего права и обязанности работников Учреждения.
7.3.3. В случае несогласия представительного органа работников с положениями
(текстом) проекта нормативного акта, затрагивающего права и обязанности работников
Учреждения, указанный проект выносится на голосование Общего собрания работников
Учреждения.
7.3.4. В случае непредоставления в установленный срок мотивированного мнения
представительного органа работников о согласии (несогласии) с положениями (текстом)
проекта нормативного акта, затрагивающего права и обязанности работников
Учреждения, указанный проект выносится на голосование Общего собрания работников
Учреждения.
7.3.5. Если за проект нормативного акта, затрагивающего права и обязанности
работников Учреждения, проголосовало не менее 2/3 присутствующих на заседании
Общего собрания работников Учреждения, указанный проект считается принятым.
7.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы
обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей) подлежат
согласованию с инициативными представительными органами обучающихся
(воспитанников) или родителей (законных представителей), образованными в
Учреждении. Учитывается мнение Совета родителей Учреждения.
7.4.1. Проект локального нормативного акта Учреждения, затрагивающий права и
законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей), не позднее, чем

25
за 10 дней до планируемого заседания Общего собрания работников Учреждения,
направляется председателю инициативного представительного органа обучающихся
(воспитанников) или родителей (законных представителей), образованного в Учреждении.
7.4.2. Председатель инициативного представительного органа обучающихся или
родителей (законных представителей), образованного в Учреждении, не позднее, чем за 2
дня до планируемого заседания Общего собрания работников Учреждения, направляет
руководителю (заведующему) Учреждения в письменном виде мотивированное мнение
инициативного представительного органа обучающихся (воспитанников) или родителей
(законных представителей), образованного в Учреждении, о согласии (несогласии) с
положениями (текстом) проекта нормативного акта, затрагивающего права и законные
интересы обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей)
Учреждения.
7.4.3. В случае несогласия представительного органа обучающихся или родителей
(законных представителей), образованного в Учреждении, с положениями (текстом)
проекта нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся
(воспитанников), родителей (законных представителей) Учреждения, указанный проект
выносится на голосование Общего собрания работников Учреждения.
7.4.4. В случае непредоставления в установленный срок мотивированного мнения
представительного органа обучающихся (воспитанников) или родителей (законных
представителей), образованного в Учреждении, о согласии (несогласии) с положениями
(текстом) проекта нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей) Учреждения, указанный проект
выносится на голосование Общего собрания работников Учреждения.
7.4.5. Если за проект нормативного акта, затрагивающего права и законные
интересы обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей)
Учреждения проголосовало не менее 2/3 присутствующих на заседании Общего собрания
работников Учреждения, указанный проект считается принятым.
7.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся
(воспитанников) или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятых с
нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
7.6. Локальные нормативные акты рассматриваются и принимаются на Общем
собрании работников Учреждения и Педагогическом совете Учреждения в пределах
компетенции каждого.
7.7. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с
выборным органом первичной профсоюзной организации, может быть обжалован
последним в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный
орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру
коллективного трудового спора в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации.
7.8. Рассмотренные и принятые локальные нормативные акты утверждаются
приказом руководителя (заведующего) Учреждения.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
«Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
8.2.1. Слияния двух или нескольких учреждений;
8.2.2. Присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности;

26
8.2.3. Разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей
формы собственности;
8.2.4. Выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
8.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения,
если реорганизуемые юридические лица созданы на базе имущества одного и того же
собственника.
8.4. Тип Учреждения может быть изменен по решению Учредителя путем
изменения его типа в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города
Орска.
8.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет
имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных
учреждениях» может быть обращено взыскание.
8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может
быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной
комиссией в казну города Орска.
8.8. Принятие решения о реорганизации или ликвидации государственного и (или)
муниципального учреждения допускается на основании положительного заключения
комиссии по оценке последствий такого решения.
8.9. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения,
расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного
сельского поселения.
8.10. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта
Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения, включая
критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания
комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации.

Устав принят на Общем Собрании Учреждения
08 ноября 2018 г. № 6

Председатель

Е.А. Портнова

Секретарь

Р.Р. Булатова

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 40-12-00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».